Выхлопная система почти любого современного транспортного средства эксплуатируется в экстремальных условиях. Поэтому именно этот узел выходит из строя чаще других, сигнализируя о том, что глушитель и его элементы требуют внимания специалистов.

 

Существует несколько распространенных причин поломок выхлопной системы. Во-первых, это физическое воздействие. Наезды на препятствия, неровности, булыжники – все это при трагическом стечении обстоятельств может привести к механическим повреждениям.

 

Во-вторых, причиной поломки может быть и окружающая среда – повышенная влажность, вода, соли, реагенты. В-третьих, стоит понимать, что даже самые качественные элементы имеют предусмотренный срок службы, по прошествии которого вероятность поломки возрастает.

 

Все перечисленное выше рано или поздно приводит к появлению вмятин или трещин, коррозии, оплавлению или нагару, ослаблению элементов крепления. Как итог – неисправный катализатор, поврежденный блок-носитель, поломанный резонатор, датчик и так далее.

 

Определить факт поломки глушителя зачастую удается даже неопытному водителю, однако, в некоторых случаях без комплексной диагностики выявление скорого выхода из строя определенного узла невозможно. Какие симптомы говорят о том, что выхлопная система не в порядке?

 

Первый симптом – нехарактерный звук или даже рев вашего автомобиля. Звук может доноситься из-под днища, но в некоторых случаях его источник может быть в районе капота. Если вы не являетесь обладателем спортивного авто, и громогласный рев двигателя не связан с конструктивными особенностями «железного коня», скорее всего, глушитель или один из его элементов (резонатор, гофра, прокладки) прогорели. Аналогичная ситуация, если глушитель проржавел или повредился механически.

 

Второй симптом – это дребезжание или удары в нижней части авто. Если вы слышите подобное, логично предположить, что произошел обрыв креплений, они разболтались. Металлическое дребезжание говорит о том, что вы имеете дело, к примеру, с обрывом внутренних сеточек.

 

Третий симптом – падение мощности двигателя. Причин для падения мощности двигателя существует целое множество, но в некоторых случаях проблема заключается именно в выхлопной системе. Забившийся нейтрализатор, сопротивление потоку газов в резонаторе, поломанный кислородный датчик – вот частные причины поломки.

 

Для устранения проблем с выхлопной системой необходимо вовремя обратиться к профессионалам и в сервисные центры, которые специализируются именно на этом немаловажном узле.

 

Па материалам сайта http://www.glushiteli-1.ru/