Страховые компании обеспечивают своим клиентам определенную гарантию финансовой стабильности, более того, от честности и прозрачности политики страховщиков во многом зависит благополучие общества в целом. Тем не менее, уровню доверия к отечественному страховщику еще есть куда расти – случаев недобросовестного выполнения страховыми компаниями взятых на себя обязательств не так уж мало. И для того, чтобы изменить общественное мнение относительно своей деятельности, многие страховщики реализуют социальные инициативы, которые обычно носят благотворительный характер. Но порой эти инициативы также направлены на иные потребности общества (предоставление возможности получения качественного образования, забота об экологии, поддержка детского спорта и т.д.).

Крупнейшая российская страховая компания Росгосстрах совсем недавно приняла участие в организации XVI Международной научно-практической конференции, проведенной на базе Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова. И это далеко не первое мероприятие такого рода, организованное СК Росгосстрах. С 2007 года, когда его усилиями в Екатеринбурге была проведена Первая Всероссийская конференция по проблемам страхового образования, подобные события стали регулярными. Их целью является не только привлечение внимания к вопросам страхования; они также дают возможность найти себя в страховом бизнесе выпускникам высших учебных заведений, помогают повысить квалификацию юристам в области автоправа. Сейчас автоюристы востребованы как страховыми компаниями, так и юридическими организациями, поэтому заинтересованность в квалифицированных автоадвокатах очень высока. И, конечно, эти мероприятия позволяют в популярной и доступной форме донести до целевой аудитории преимущества новых страховых продуктов и программ.

Кроме того, компания Росгосстрах оказывает финансовую поддержку талантливой молодёжи, разработав и внедрив ряд стипендиальных программ, оплачивая стажировки, перспективные исследования и т.д. Эти долгосрочные программы нацелены на улучшение качества образования, поднятие его престижа и предоставление возможности обучения в вузах молодым людям, выросшим в неблагополучных или малообеспеченных семьях. Сейчас социальную значимость и своевременность таких инициатив трудно переоценить.

СК Ингосстрах также способствует улучшению ситуации с финансовой грамотностью детей и молодежи, оказывая, в частности, поддержку федеральному проекту «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», разработанному Министерством финансов РФ и Всемирным банком.

СК РЕСО-Гарантия, с 2004 года являющаяся партнером Всемирного фонда дикой природы, предлагает своим клиентам приобретение «Зеленого полиса» КАСКО. Поддержка фонда заключается в перечислении 50 центов на счет WWF с каждого проданного полиса. Проблема загрязнения окружающей среды во всем мире стоит чрезвычайно остро, и вполне логично со стороны страховщика отчислять некоторый процент от продаж полисов страхования автотранспорта, наносящего значительный вред экосистеме.

Кроме того, СК РЕСО-Гарантия поддерживает развитие детского спорта. Она спонсировала проведение турнира по скалолазанию, организованного Федерацией спорта глухих в Москве, а также застраховала всех 107 участников, принявших участие в соревнованиях.

Планы о спонсировании футбольных команд есть и у СК СОГАЗ, страховая компания Югория также заявляла о своем желании оказать помощь российскому хоккею, но насколько серьезными окажутся их намерения – покажет время.

Говоря о поддержке спорта страховыми компаниями, нельзя не вспомнить о марафоне «ЭРГО Белые ночи». Уже много лет подряд генеральным спонсором этого мероприятия является СК ЭРГО, и каждый раз этот марафон бьет рекорды по количеству участников, привлекая как профессиональных бегунов на марафонскую дистанцию, так и новичков, желающих попробовать свои силы и преодолеть хотя бы часть дистанции. Марафон «ЭРГО Белые ночи» стал одним из символов Северной столицы, ведь этот массовый праздник бега привлекает к себе внимание сотен поклонников здорового образа жизни из России и стран СНГ.

Социальные инициативы СК НАСКО направлены на оказание благотворительной помощи детским домам и инвалидам. Есть у этого страховщика и другие программы – СК НАСКО содействует развитию искусства и культуры в Татарстане. Вот уже несколько лет НАСКО является генеральным спонсором фестиваля «Джазовый перекресток». Также компания была организатором выставки казанских художников и ежегодных конкурсов детского рисунка, за что была отмечена наградой Благотворительного фонда «Меценаты столетия».

Это далеко не все проекты и инициативы, которые реализуют российские страховые компании. Но и перечисленного достаточно для того, чтобы увидеть: для отечественных страховщиков социальная ответственность бизнеса – не пустые слова, и это внушает надежду на то, что в ходе своей деятельности они не растеряют это понимание.

Подготовлено по материалам сайта http://librax.ru/