В последнее время всё активнее набирает популярность уход от «классических» форм организации бухгалтерии на предприятии. Если раньше вместо бухгалтерского отдела даже представить что-то было сложно, то сейчас только ленивый не слышал о специалистах-удалёнщиках и онлайн-сервисах, разработанных специально для нужд бухгалтерии.

 Многие продвинутые предприниматели решают отдать бухгалтерию на аутсорсинг какой-нибудь компании с хорошей репутацией. Аутсорсинг бухуслуг — это комплексное бухгалтерское обслуживание индивидуального предпринимателя или организации, в которое входит не только бухгалтерский учёт, но также налоговый, кадровый учёт и разносторонняя информационная поддержка. Фирмы-аутсорсеры предлагают клиентам самим сконструировать объём услуги, выбрав только те области, в которых без суперпрофессионала не обойтись, и не переплачивая там, где можно справиться без человека с экономическим дипломом.

 Одна из важных тонкостей, связанных с бухгалтерией, — материальная ответственность. Не хочется думать о плохом, но что будет, если всё пойдёт не так гладко, как хотелось бы? Создатели онлайн-сервиса для бухгалтерского учёта точно остаются в стороне: за ошибки пользователей они отвечать не должны. Со штатным бухгалтером разбираться придётся долго (и не факт, что по итогу вы получите всё, что хотели). Что же касается бухгалтерских компаний, то здесь дела обстоят наиболее комфортным образом: владелец бизнеса перекладывает с себя груз ответственности за ведение бухгалтерии целиком и полностью! По договору фирма обязана будет возместить материальный ущерб, если её специалисты наделают проблем, и ущерб этот будет погашен в ближайшее время, а не «порционно», как в случае с человеком в штате, у которого «всей зарплаты лишить» никак нельзя.

 Не удивительно, что, по данным «Эксперт РА», за пять лет с 2009-го по 2013 год объём рынка аутсорсинга функций бухучёта в России вырос в два с лишним раза — до 6,77 миллиарда рублей в год. Если мы посмотрим данные по сопутствующим услугам, то увидим ещё более впечатляющие цифры.

 Однако не только в экономии и ответственности дело. С бухгалтерскими фирмами (разумеется, при условии правильного выбора) просто удобно работать. Не нужно заботиться об установке и обновлении каких-то узкоспециализированных программ. Не приходится беспокоиться о том, что «свой» бухгалтер может чего-то не знать или не уметь. Нет нужды искать замену, когда бухгалтер заболел, забеременел, улетел на Маврикий. В аутсорсинговых бухгалтерских компаниях трудятся специалисты с разным опытом за плечами, и конкретные задачи решают люди, которые решали их не раз, и не два. Если нужно, они выйдут за рамки бухгалтерии, помогут в смежных вопросах.

 Сопоставляя возможности штатного бухгалтера и аутсорсинговой компании, обязательно стоит сравнить, что получает руководитель предприятия за одну и ту же сумму. Вполне может оказаться, что за месячную зарплату бухгалтера аутсорсер предложит комплексное обслуживание с размахом: ведение сотни хозяйственных операций, отчётность за десяток-других работников, а также курьерские визиты. Очевидно, что у фирмы «больше ног, рук и мозгов», и приятно, что их можно получить за разумные деньги. А чтобы увериться в верности своего выбора, стоит попробовать возможности пользоваться бухгалтерскими услугами в тестовом режиме. Так, 1С:БухОбслуживание на сайте http://1cbo.ru/ предлагает целый месяц бесплатного обслуживания от партнёров в крупных городах России. Месяца как правило достаточно, чтобы оценить услугу или решиться принять «счетовода» на зарплату?