Продажа и доставка цветов по Москве – бизнес со своими особенностями и секретами. Из этой статьи вы сможете узнать о нескольких самых интересных.

  • Сезонность: 50% годового дохода – за пару недель. Пик спроса на покупку букетов и доставку цветов по Москве – это недели перед 14 февраля и 8 марта, а также 1 сентября. С 1 по 10 марта флористы получают до 20% своего годового дохода, а суммарно за три "пиковых" праздника делают до половины годовой выручки. В остальное же время, как нетрудно догадаться, спрос падает.
  • Наценка: 300% – это нормально. Возьмем для примера розы. На цветочном аукционе, которые чаще всего проходят в Голландии, стоимость одной штуки – от $0,1 до $0,5. После прохождения всех таможенных формальностей и ввоза в Россию – уже $1. Розничный продавец учитывает, что количество неликвида (завядших цветов, подлежащих утилизации) достигает 50-75%, и закладывает риски в свою наценку. В итоге она, как правило, составляет 50-90%. А в праздничные дни, когда делается касса на год вперед, – до 150-300%.
  • Местоположение: у метро – дороже, чем в современном молле. Самое выгодное положение для цветочного киоска или магазина низкого/среднего ценового сегмента – около метро и крупных транспортных развязок. Оно же самое дорогое: по некоторым данным, цены доходят до $20000. Даже в крупных торговых центрах организовать точку получается дешевле! Проблему высоких арендных цен, казалось бы, могут решить интернет-магазины с доставкой цветов по Москве. Но эксперты единодушны: без налаженного цветочного офлайн-бизнеса открывать интернет-салон рискованно. Его раскрутка займет время, а скоропортящийся товар не может долго лежать в ожидании заказа.
  • Москва: город, который нуждается в цветах. По самым скромным подсчетам, на столицу приходится 1/3 всего российского рынка флористических услуг. Поэтому за последние 4 года количество цветочных салонов в Москве выросло в 2,5 раза, а цветочных интернет-магазинов стало более 150. Экономисты говорят, что рост спроса на цветы – отличный индикатор благосостояния и оптимизма населения, так что этим цифрам можно только порадоваться.
  • Идеи: условие выживания. При высокой конкуренции жизненно необходимы необычные идеи для отстройки от конкурентов. Вариантов масса – например, салон "Обрадовал.ру" первым в столице стал отправлять клиентам через Instagram фото букета перед его отправкой адресату. Клиенты оценили удобный способ убедиться, что их близкие получат именно такой букет, как планировалось, и количество повторных заказов в "Обрадовал.ру" пошло вверх.