В начале статьи хочется внести небольшую ремарку. Повествование пойдет вовсе не том, что такое фирменный стиль и для чего он нужен, так как на эту тему уже написано немало статей как в интернете, так и в печатных изданиях. Статья будет посвящена грамотной разработке фирменного стиля компании и нацелена на подготовленного клиента.

Лет 6-7 назад, в России, было очень смутное время, когда для компании разрабатывался логотип, который просто размещался на рекламно-информационных материалах и это уже считалось фирменным стилем. К сожалению, это просто размещение логотипа на носителях и ничего более. Грамотный фирменный стиль, помимо фирменных шрифтов, которые иногда и не фирменные (не разработанные специально для компании), а просто выбранные из базы готовых коммерческих шрифтов и фирменных цветов, содержит: дополнительные графические решения, интересные варианты компоновки рекламно-информационных носителей, фирменный персонаж и определенный стиль изображений, которые и придают ту самую графическую уникальность компании. На приведенных ниже примерах мы специально убрали логотип. Наверняка, вы без труда назовете эти бренды. Обратите внимание, что узнаваемость коммуникациям придает фирменная графика, которая в большинстве случаев получает своё продолжение из графического знака логотипа.

 

Для закрепления увиденного и прочитанного, рассмотрим пример разработки логотипа и фирменного стиля Мельбурна. Показано лишь одно изображение, но на самом деле стиль Мельбурна очень многогранен. Тут мы видим стиль логотип и пример обложки печатной продукции. Дизамичный паттерн построен из треугольников, из которых состоит и логотип. 

 

На основании увиденного мы можем сделать вывод, что логотип никогда не презентуется отдельно. Презентоваться должен весь концепт визуального образа в целом, который бы включал и логотип и всю стилистику, построенную на основе графического знака.

Сегодня заказать разработку логотипа и фирменного стиля компании можно в любом брендинговом агентстве или в дизайн-студии, которая на этом специализируется. Уже на уровне концептов, вы должны четко представлять, как будет выглядеть ваша коммуникация, если из неё убрать логотип. Не спешите требовать от исполнителя такого результата. Может быть вам и не нужен динамичный фирменный стиль. Во-первых, чтобы ваш бренд узнавался по графике, нужны серьезные финансовые вливания в медийную поддержку. Можете ли вы это себе позволить? Во-вторых, всегда вкладывайте в проект здравый смысл и задайте себе вопрос "А подойдет ли это для моей сферы бизнеса?".

Обратная сторона медали ­– это разработка логотипа и фирменного стиля для компаний, который из-за их сферы бизнеса (юридические, страховые, банки и пр.) не может быть перенасыщен игривой графикой. В этом случае есть большое количество других визуальных решений, которые бы помогли запомниться: сюжеты и стиль изображений (выдержанные в одном стиле сюжеты фотографий, иллюстрации, 3d графика), интересные вербальные решения или игра простых форм. На изображении ниже приведен визуальный образ международной компании PWC, который как раз и построен на игре простых форм.