Чем отличается обычный специалист от известного? Востребованностью, уровнем клиентов, более широкими возможностями и, наконец, стоимостью своих услуг. Эксперта, которого знают, приглашают проводить мастер-классы, его статьи и видео охотно публикуют медиа, а некоторые даже отправляются в гастрольный тур по городам. Кем бы вы ни являлись: фитнес-тренером, стилистом, врачом, юристом, блогером, артистом, психологом – стать известным вполне реально, причем за короткий срок. О том, как приобрести популярность всего за 6 месяцев, рассказывает руководитель московского пиар-агентства "ЛЮДИ" Дарья Осипова.

Дарья Осипова руководитель PR-студия ЛЮДИСтратегия продвижения

Для начала составим план продвижения. На сколько? Правильно, на полгода. Важно определиться, что лучше всего подходит именно вам. Например, психологи прекрасно продвигаются через Instagram, публикации в женском глянце, теле и радио эфиры. Молодые артисты через Tik Tok, Вконтакте, кастинги на популярные теле-проекты. Для каждой "будущей звезды" существует целый ряд профильных или, как их еще называют, релевантных площадок.

Составьте максимально длинный список СМИ, соц.сетей, групп, проектов, в которых вы могли бы принять участие и узнайте условие размещения. Выбирайте те, что лучше подходят по вашей тематике.

Лайфхак. Если прямо спросить: "сколько стоит размещение", вас отправят в рекламный отдел. Тогда бюджет на ваше продвижение вырастет в разы. Для это и существуют пиарщики и пиар-агентства в Москве, которые знают принципы работы со СМИ и помогают найти правильное позиционирование.

Публикации в онлайн СМИ

Что дают статьи наших экспертов в СМИ: Cosmopolitan, Harpers Bazaar или Forbes? Во-первых, они создают репутацию эксперта как востребованного. Любая публикация в авторитетном источнике повышает степень доверия. Во-вторых, эти статьи влияют на выдачу в поисковых системах Google и Яндекс. Когда потенциальные клиенты набирают ваше имя в поиске и видят ссылки на публикации в известных журналах, они понимают кто вы и чем занимаетесь. В дальнейшим это помогает сформировать правильный имидж. И в-третьих – статьи в известных СМИ являются обязательным условием для прохождения верификации (подтверждение известности) в социальных сетях и написания статьи в Wikipedia. А в последнее время, наше агентство получает все больше заказов на публикации в СМИ для получения "визы для талантливых людей" в США.

Пример выдачи клиента

Пример выдачи. Статья на Метро и Дни.ру - идут отдельным блоком.

 

Видеоблог

Видео на Youtube – это прекрасный способ поднять популярность и подтвердить вашу экспертность. Оно является источником органического трафика: в дальнейшем посетители с него начинают "перетекать" в другие ваши социальные сети и на сайт.

Вам не обязательно заказывать профессиональную съемку или монтировать фильм. Начните с ведения влога: делитесь в нем полезной информацией, которая востребована у вашей целевой аудитории. Если вы человек творческой профессии, ведите lifestyle или развлекательный влог. Будьте собой, не пытайтесь никого копировать. Это всегда заметно.

Лайфхак. Подбирайте правильные заголовки и ключевые слова к ним. Тогда эти видео будут попадать в "рекомендованные", а затем начнут появляться в выдаче Google в первых строках. ТВ-эфиры, если таковые имеются, тоже залейте на Youtube с правильными заголовками.

Страница в Wikipedia

Wikipedia – крупнейшая энциклопедия в мире, одно из самых убедительных доказательств вашей известности. Но создавать страницу на этом ресурсе имеет смысл только после того, как у вас появилось достаточное количество упоминаний в СМИ. Необходимо иметь не меньше (а лучше больше) 15 публикаций в авторитетных источниках.

Можно попробовать создать страничку самостоятельно. Но если вы только начинаете продвигаться, лучше обратиться в профессиональное пиар-агентство. Дело в том, что есть риск попасть в список так называемых "отказников", после чего могут потребоваться годы, чтобы получить шанс на "вторую попытку". Кроме того, статьи пишутся по определенным правилам, которых вы можете не знать или упустить из виду.

Страница в Wikipedia певицы Земфиры

Страница в Википедии, инфоблок и выдача в Google популярного артиста

Верификация в соц.сетях

Так называемые "галочки" в Инстаграм и других соц.сетях являются подтверждением вашей популярности. Чтобы их получить, нужно подать официальную заявку. Очень часто самостоятельные попытки не приносят результата, поэтому лучше сразу обратиться за помощью в PR–агентство. Здесь проведут аудит вашей популярности и подскажут, что еще необходимо сделать для прохождения верификации.