Александр Клишин

Доля предпринимателей в России растет. И по майскому указу президента, через пять лет их количество должно увеличиться на треть. Для тех, кто хочет открыть свое дело, но опасается начинать с нуля, стоит рассмотреть вариант покупки франшизы. Несмотря на минимальные риски, бизнесмены сталкиваются с проблемой выбора хорошей франшизы.

«Прежде чем сделать выбор, необходимо оценить варианты по нескольким критериям, которые включают и экономический успех предприятия, и особенности его организации - говорит эксперт по финансам, налогам и банкам Александр Клишин. - Успешной франшизы без строгой стандартизации не бывает. Все франчайзи должны работать по единым правилам и придерживаться одной политики. В противном случае потребители не будут воспринимать отдельно взятую точку как часть большой серьезной компании, что подорвет доверие к бренду».

При строгих стандартах, в компании должны быть налажены и методы контроля - соблюдение партнерами всех заявленных стандартов и критериев.

«Возможно, система штрафов и регулярные посещения региональных представителей не покажутся большой радостью для тех, кто купил франшизу, но только на первый взгляд, - отмечает экономист Александр Клишин. Компания нацелена на успех и заинтересована в сохранении выбранного формата. Для человека, который работает правильно, штрафные санкции не страшны. А вот их отсутствие должно насторожить. Ведь без них практически невозможно регулировать работу и исправлять допущенные ошибки».

Еще одним важным критерием при выборе является строгий отбор франчайзи.

Клишин отмечает: «Перед началом работы каждый франчайзи обязательно должен пройти собеседование, ведь компании необходимо знать, кого она выбирает в партнеры. Если управляющий устраивает проверку тому, кого впускает в свое дело, то это большое преимущество франшизы, поскольку говорит об ответственном и грамотном подходе ее руководителей».

Кроме того, предпринимателю следует лично убедиться в жизнеспособности и серьезности выбранного им бизнеса. Для этого необходимо посетить несколько точек компании и ознакомиться с отчетами и аналитикой.

«Наличие собственных предприятий говорит о том, что бренд предлагает не просто теорию по франшизе, а имеет отработанную на практике модель. Важно, чтобы действующих точек было не менее трех – только тогда можно говорить о том, что управляющая компания умеет внедрять, контролировать и масштабировать свой бизнес», - продолжает Клишин.

И в заключение нужно помнить о том, что особенно успешной будет та франшиза, в которой франчайзер заинтересован не только в прямой выгоде в виде паушального взноса, но и в развитии бизнеса своих партнеров.

«К примеру, франчайзи занимается поставкой расходных материалов или полуфабрикатов для франшизы. Для управляющей компании важно, чтобы данное направление благополучно реализовывалось, поскольку от своевременных поставок зависит и успех франчайзера – говорит Александр Клишин. К тому же, это позволит снизить стоимость роялти для франчайзи».

Другие материалы с экспертом по ссылке .