Ростислав Плечко

Ни для кого не секрет, что одним из основных факторов успеха в любой деятельности, является возможность сосредоточиться на чём-то одном и совершенствоваться в этом изо дня в день. Мы не ставим перед собой задачу опровергнуть это утверждение, однако считаем своим долгом рассказать, что даже в таком фундаментальном правиле могут быть исключения.

Сегодня нам удалось пообщаться с перспективным боксёром-профессионалом Ростиславом Плечко, который знаменит в первую очередь своими спортивными достижениями. Как выяснилось, это лишь малая часть его успехов.

Ростислав Плечко является не только хорошим спортсменом, но и крайне успешным бизнесменом, охват деятельности которого не ограничивается какой-то конкретной областью. Мы решили пообщаться именно об этой части его жизни и узнать, с чего начиналась его профессиональная деятельность:

«Когда я только начинал свои первые шаги во взрослой жизни, мне пришлось сменить много профессий. Если брать хронологию моей работы в целом, то я успел поработать и официантом, и проводил дегустацию чая “Nestea”, когда был промоутером в возрасте 13-ти лет. До сих пор помню слоган: “Зеленый патруль мчится к вам, чтобы подарить свежесть лесных ягод” (смеется).

В 17 лет я начал работать менеджером по продажам светового оборудования. Подкопил немного денег и удивительным образом наткнулся на рекламу дилингового центра. Я прошел индивидуальные занятия, раскрутил демо-счет и меня взяли на работу, на которой я получал 50 процентов от общей прибыли. Финансовые аналитики находят инвестора, с которым подписывается договор риска. Грубо говоря, если тебе дают в пользование $10 тысяч, ты можешь рисковать максимум $5 тысячами. Если опускаешься ниже данного значения, то эту дельту тебе придётся возместить. По итогу месяца прибыль делилась 50 на 50 и это отличные условия для студента 18-ти лет. Там я отработал порядка полутора лет. Конечно, случались неудачи, но заработать мне на этом удалось. Подкопил денег и начал развивать свой боксёрский клуб»

Именно боксёрский зал под названием “Алмаз” стал первым серьезным самостоятельным проектом Ростислава, который окупился за считанные месяца. Мы решили поинтересоваться, как ему пришла такая идея и за счет чего он так быстро сумел выйти на прибыль:

«Когда на первом курсе университета я начал заниматься боксом, то увидел, что этим спортом занимаются либо те, кто тренируются с детства, либо ветераны. Я увидел, что обычные люди, которые не были связаны с этим спортом раньше, на тренировки не ходят. В тот момент не было коммерческих залов для взрослых новичков. Тренеры советской закалки обычно ставили новичка с более молодым соперником, который имел в боксе гораздо больше опыта. После того, как этот новичок получит по голове и на следующий день придёт на работу с синяком, его “боксёрская карьера” заканчивается.

Идея создать боксёрскую секцию для начинающих показалась мне очень перспективной. Я организовал собственный зал, который назвал “Алмаз”, развесил листовки по всему городу

(тогда это было нормальный практикой, сейчас же категорически против такой рекламы), запустил сайт и рекламу в интернете.

На тот момент я уже знал основные страхи людей, поэтому в первую очередь пришлось вести работу с возражениями. Они должны были понять, что не получат никаких повреждений в процессе тренировки. Я объяснял им, что мы постепенно начнём осваивать технику, потом под руководством тренера начнутся лёгкие спарринги с равными соперниками и тд. Лишь в дальнейшем, по собственному желанию, люди могли проверить свои силы против более серьезных оппонентов, но это случалось совсем не быстро.

Буквально за два месяца я набил полный зал и отбил вложения за четыре месяца, при минимуме затрат. Я вложил в него 450 тысяч и почти сразу начал зарабатывать по 150 тысяч в месяц. Я не знал масштабировать этот бизнес, о чём сейчас немного жалею. Вы сами видите, сколько появилось коммерческих клубов»

Боксёрский зал становился все более успешным и приносил относительно неплохую прибыль, но амбициозному молодому человеку этого показалось мало. Секция позволила ему обзавестись большим количеством контактов и связей, с помощью которой Плечко вывел свою “бизнес-молодость” на новый уровень:

«Боксёрский клуб приносил мне не только неплохие деньги, но и позволил обзавестись кучей полезных контактов. Появились новые проекты.

Я покупал в садоводствах участки, потом переоформлял их в ИЖС, после чего их стоимость автоматически увеличивалась в два - три раза. Параллельно с этим начали появляться другие проекты, поэтому я и не стал масштабировать бизнес с боксёрскими залами, о чём сейчас немного жалею.

Я основал компанию по маркетинговым исследованиям “AnswerMe”, которая функционирует до сих пор, хоть и претерпела определенные изменения. Из того, что функционирует по сей день, можно привести в пример строительную компанию “Олимп”.

В Москве занимаемся капитальным ремонтом зданий, строим жилые дома по всей России. В Санкт-Петербурге проектируем школы. На сегодняшний день этой компании чуть больше трёх лет»

Мало кто знает, что единственный в Санкт-Петербурге автомобильный кинотеатр “Кинопаркинг” также является проектом талантливого бизнесмена:

«Помимо перечисленного ранее, одним из моих проектов является единственный в Санкт-Петербурге автомобильный кинотеатр “Кинопаркинг”, который продолжает активно развиваться. Не буду скрывать, что эту идею я подсмотрел в американских фильмах и решил, что было бы неплохо её реализовать»

Ростислав является президентом общественной организации РОСТ в рамках которой появился спортивный форум “Sport Leaders Global Forum”. Мы решили поинтересоваться у Ростислава о деятельности, которой занимается этот форум, а также немного разузнали о его команде и продюсерском центре Михалёва, который также является его детищем:

«Одним из важнейших направлений своей деятельности считаю спортивный форум “Sport Leaders Global Forum”, который мы проводим ежегодно. Он выполняет функцию социального проекта, однако, за счет него мы получаем контракты для коммерческого проекта “SportLeaders”. Мы сопровождаем различные спортивные федерации, футбольные и хоккейные клубы. Организуем всевозможные мероприятия.

В моей команде собраны настоящие профессионалы своего дела, уже не раз доказавшие свою ценность и квалификацию. Среди них такие люди, как Мария Гришко, которая работала в донецком “Шахтёре”, когда в стране ещё было всё в порядке. Там она была ведущим маркетологом.

Помимо этого, я учредитель продюсерского центра Михалёва. Это коллектив, состоящий из молодых ребят, в которых я увидел потенциал. Вместе со своей командой мы выработали стратегию, потом упаковали через маркетолога. После этого, я привлёк инвестиции и дал ребятам административный ресурс. Основными направлениями деятельности продюсерского центра являются профессиональная съемка мероприятий и клипов, видеореклама, аналитика и продвижение, создание бизнес презентаций и фирменного стиля компании.

Коллектив центра работает над повышением узнаваемости и монетизации брендов/компаний, совмещая креатив и маркетинг, чтобы выделить основные преимущества бренда. Используя передовые тенденции и работая с лучшими специалистами, повышается узнаваемость и привлекаются медийный личности. Продюсерский центр ценит своих клиентов и помогает им как до, так и после разработки проекта.

Теперь ребята снимают рекламу для целого ряда крупных компаний, таких как BMW и многих других»

Далее мы решили послушать мнение Ростислава о том, какое направление в своей работе он считает приоритетным. Речь пойдёт о Межрегиональной Общественной Организации “РОСТ”, которая является основной страстью спортсмена-бизнесмена. Плечко рассказал об основных направлениях деятельности этой организации, и стоит отметить, что её масштабы воистину впечатляют:

«Ключевым направлением своей работы считаю общественную организацию. Первым направлением её деятельности является школа лидеров. Стоит отметить, что результатом работы именно этого направления является продюсерский центр, о котором я рассказывал ранее. В школу лидеров мы берем как молодых ребят, так и не очень, которые показались нам перспективными. Отбор производит тренер по личностному росту Михаил Горемыкин, который долгое время развивал X5 Retail Group, создал сеть “РЕАЛЪ - свежие продукты. Он делает отбор среди тех, кто приходит, посредством соцсетей, сарафанного радио и мероприятий. Отбираем амбициозных ребят. Михаил раскачивает этих ребят, пытается выяснить их интересы и учит ставить перед собой цели, в рамках которых созревают проекты. Особый интерес мы питаем к социально-ориентированным проектам, которые имеют коммерческую и социальную составляющую, решающие проблемы гражданского общества.Я придерживаюсь позиции, что важно зарабатывать не за счет государства, а вместе с государством. 

После того, как в “Школе Лидеров” назревает проект, я его согласовываю, после чего подключаю остальную команду, формируется бизнес-план, я привлекаю свои ресурсы или нахожу инвесторов.

Ростислав Плечко

Вторым направлением нашей деятельности является развитие спорта. Одним из ключевых проектов этого направления является “Sport Leaders Global Forum”, который я упоминал ранее. Он представляет из себя не только форум, но и целый ряд смежных мероприятий. Основная задача - монетизация спорта. Для этого мы собираем на одной площадке успешные мировые практики. Люди приезжают, делятся опытом, обмениваются информацией. Мы создаём площадку по нетворкингу, где государство, бизнесмены и успешные иностранные представители делятся опытом, заключают контракты и тд. Предпочитаем решать проблемы спорта структурно. Как и в любом другом деле, без должного финансирования их невозможно реализовать. Важно прийти к тому, чтобы спорт в России стал бизнесом. На данный момент это либо бюджет, который в основном “пилится” и используется неэффективно, либо меценатство.

Сегодня у мецената есть деньги, а завтра их может не быть и отрасль заглохнет. Важно, чтобы эта отрасль сама генерировала деньги и привлекала инвестиции. Люди должны вкладывать в спорт инвестиции и рассматривать отдельно взятых спортсменов, как активы. Сперва в спортсмена надо вложиться, а когда он выстрелит, ты получаешь процент с его гонораров, рекламы и тд. При таком подходе наш спорт тоже сможет генерировать миллиарды долларов, как например в Англии или США. Должна быть развита не только культура зрителя или фаната, но и культура бизнеса. Эту проблему мы решаем совместно с нашим партнёром Олимпийским университетом, в котором обучаются все основные спортивные функционеры России, и многие зарубежные.

Ростислав Плечко

Третьим ключевым направлением нашей деятельности является детское развитие. Этот проект направлен на гармоничное развитие детей. В последние годы дети всё меньше занимаются спортом, и всё больше сидят и играют в компьютер. На мой взгляд это крайность. Я не призываю к тому, чтобы дети занимались только спортом, но компромисс должен присутствовать. Для этого мы создали научную работу, авторские права на которую я уже получил. Это методическое пособие, в соответствии с которым мы создаем стратегию для реализации проекта по всей России. Мы создали диагностический центр, который проводит диагностику и в онлайн и в оффлайн режиме. Мы учитываем данные генетики, физиологии, антропометрии и психологические показатели как детей, так и их родителей. Эти данные позволяют нам определять склонность ребенка к тому или иному виду спорта. Но это лишь первый этап. Мы планируем работать не только в спортивном направлении, но и смотрим в сторону искусства и науки. Определяя предрасположенность ребенка, мы решаем сразу две проблемы: повышаем высшие спортивные результаты в перспективе 10 – 15 лет и делаем детей более счастливыми и здоровыми, потому что они будут заниматься тем, что им даровано природой. Если у ребенка что-то получается и ему это интересно, то он этим будет заниматься и дальше. Если мы найдём такие таланты в учебе или спорте, то они также яро будут заниматься полезными вещами.

Вторым этапом в реализации этого проекта является разработка программы тренировок. Для этого я уже создал научную группу. Их задачей является внедрение программ физического развития и развитие когнитивных функций. В возрасте с трёх до восьми лет нет никакого смысла давать детям какую-то конкретную специализацию. Поначалу важно разностороннее развитие и лишь затем давать определенную специализацию»

Пообщавшись с Ростиславом Плечко и узнав о том многообразии видов деятельности, к которым он имеет отношение, сразу вспоминается пословица “Талантливый человек - талантлив во всём”. Пожелаем ему сохранять огонь в глазах.

Именно такой подход и сможет поднять на новый уровень нашу страну  не только в спорте, но и во всех отраслях, которые на сегодняшний день считаются проблемными.