Google Мой бизнес – это бесплатный тематический сервис, который используется для централизованного размещения и контроля корпоративной информации. Вы получаете дополнительную площадку, личный кабинет Google Мой бизнес и возможность управления данными с одного единого аккаунта, в том числе, в дополнительных сервисах, таких как Карты Гугл, социальной сети Google.

Как это работает?

Ни для кого не секрет, что в рамках одного поисковика Гугл запущено и работает множество сервисов и так называемых «поисковых машин». Мой бизнес Google объединяет в себе доступ к целому ряду сервисов компании для рекламы и управления данными. К примеру, ранее у владельца бизнеса могло быть несколько аккаунтов, включая Google+, доступ к почтовому сервису. Сегодня же значительно проще стало добавлять, обслуживать, редактировать общедоступную информацию о предприятии с одного места.

Преимущества бизнес страницы Google:

  • Запущено мобильное приложение для свободного доступа в свой аккаунт;
  • Значительно упрощается публикация информации в сети;
  • Google предоставляет бизнесу бесплатно еще одну площадку для улучшения качества обслуживания и общения с клиентами;
  • Новые отчеты и дополнительный сбор статистики – это всегда хорошо для корректировки маркетинговой политики.

Если говорить проще, то ранее было так:

  • Существовало множество аккаунтов, с которых публиковалась информация о компании;
  • Если офис переезжал, менялись виды деятельности, возникали изменения в графике работы, требовалось редактировать информацию в каждом сервисе Гугл и вспоминать, с какого аккаунта она была опубликована;
  • Уведомления о добавлении отзывов, вопросы, оценки покупателей не приходили ответственному за репутацию сотруднику.

Мой бизнес Google.ru полезен малому и среднему бизнесу, компаниям, у которых нет собственного сайта, региональным представительствам крупных предприятий, индивидуальным предпринимателям, работающим в оффлайн режиме:

  • Потенциальные клиенты получают прямо из поисковика важную информацию (физический адрес, график работы, контактные телефоны);
  • Возникает возможность работать с отзывами, что даже при отсутствии сайта вызывает доверие у клиентов;
  • Ваши услуги или товары можно найти в результатах регионального поиска, в поиске по Карте.

Кроме того, регистрация аккаунта на сайте Google Мой бизнес – это дополнительный коммерческий фактор, который позитивно влияет на продвижение корпоративного сайта.

Подключение сервиса Google Мой бизнес

  1. Регистрация в сервисе новых аккаунтов – бесплатная, и не требует специальных навыков или знаний. Страница входа расположена по адресу https://plus.google.com/u/0/dashboard, где вам потребуется сразу определиться с типом компании (бренд, бизнес, выездные услуги):gmb4.png
  2. Проверьте наличие своей компании в сервисе. В большинстве случаев поисковая система автоматически вносит сведения о магазинах, ресторанах, кафе, используя получаемую от клиентов информацию (фото, отзывы), либо после индексации контактной информации с других сайтов (телефонов, адресов, графика работы). Чтобы проверить наличие данных о своей компании, введите название в поисковую строку. Если ваш магазин, фирма, офис, ресторан уже есть на карте, нажмите «Это моя компания», если нет – необходимо добавить юридическое лицо:gmb5.png
  3. Заполните все поля для корректной публикации контактной информации: gmb6.png
  4. Чтобы работать с реально существующими компаниями, применяется справка от Google Мой бизнес. Это письмо, которое отсылается по указанному адресу для физического подтверждения присутствия компании. Обычно на это уходит 1-2 недели, в письме содержится код активации аккаунта, который нужно ввести в сервисе. В рамках подтверждения контактов, вам также будет отправлено письмо на электронный ящик. gmb8.png
  5. После подтверждения Google Мой бизнес опубликует сведения через свои продукты и сервисы в сети. gmb9.png

Адреса Google бизнес можно редактировать через собственный аккаунт.

Как удалить компанию из Google Мой бизнес?

Изменять и удалять информацию может только подтвержденный владелец компании, либо сам сервис оставляет за собой право удалять, блокировать или редактировать сведения о компании.

ВАЖНО! Ранее после подтверждения в Google Мой бизнес использовался термин «Аккаунт компании», позже, он был заменен на «Группа филиалов», что фактически означает «совместный доступ к информации компании». Проще говоря, вместо одного аккаунта было введено корпоративное делегирование нескольким сотрудникам возможностей управления информацией. Владелец может выделять либо Персональные аккаунты, либо назначать корпоративные, в зависимости от вида деятельности предприятия.

К примеру, у вас собственный интернет магазин с развитой региональной сетью. Чтобы не передавать все основные учетные данные, владелец может создать корпоративные аккаунты с разными возможностями (администратор, владельцы группы филиалов или отдельных филиалов). Как добавить филиалы в Google Мой бизнес можно посмотреть по ссылкам:

  • https://support.google.com/business/answer/6085339
  • https://support.google.com/business/answer/6085326?hl=ru&ref_topic=6085325

Сервис позволяет зарегистрировать до 5000 представительств, что, по сути, дает безграничные возможности для расширения собственной рабочей сети.

Отзывы

Внимательно относитесь к отзывам в Google Мой бизнес, поскольку функционал платформы позволяет реагировать на них только корпоративными ответами. Удалить негативные отзывы – невозможно! Поэтому, если вы хотите формировать позитивный имидж компании, лучше сразу задумываться о качественном обслуживании, предоставлении полной информации и вежливости по отношению к клиенту. В противном случае, Google опубликует о вас объективную информацию, в том числе, с негативными отзывами, подробным описанием конфликтов от ваших клиентов.

Руководство, как оформлять Google Мой бизнес содержит, по сути, единственный способ удалить мнение пользователя – обратиться в службу поддержки. После предоставления доказательств намеренной порчи репутации, нарушения правил сервиса, наличия оскорблений или недостоверной информации, сотрудники Google в ручном режиме удаляют сомнительные отзывы. Естественно, чтобы в будущем не обращаться в поддержку, лучше не провоцировать конфликты и внимательно реагировать на негативные отзывы до их публикации в поисковике.

Продвижение компании

Теперь вы знаете, как работает Google Мой бизнес с информацией о компании, но разработчики платформы добавили возможность SEO-оптимизации товаров и услуг для продвижения в выдаче. Потратив время на грамотную профессиональную SEO-оптимизацию страницы вашей компании, можно получить клиентов напрямую с поисковой системы, не имея даже корпоративного сайта.

Для этого:

  • Создайте семантическое ядро по вашей тематике;
  • Выделите наиболее приоритетные для вас направления;
  • Используйте ключи в текстах, описывающие ключевые товары и услуги;
  • Подробно заполните карточки товаров и услуг;
  • Добавьте яркие и информативные фото;
  • Добавьте 3D туры с помощью бесплатного сервиса «Google Панорамы»;
  • Реагируйте на отзывы клиентов;
  • Регулярно пополняйте информацию о себе.

Предоставив как можно больше сведений, вы повышаете эффективность инструмента «Мой бизнес».

Вы можете обратиться в компанию FireSEO для комплексного продвижения вашего бизнеса в интернете, включая работу с Google картами, маршрутами, аккаунтом Мой бизнес и другими платформами. Это упростит взаимодействие с клиентами, партнерами, даст дополнительный толчок для продвижения корпоративного сайта, а также поможет использовать современные инструменты для работы с репутацией.