Как обманывают в автосервисах?

 

Автомобиль – это не роскошь, и не просто средство передвижения. Для многих он верный друг, помощник и даже член семьи. Потому-то любая его поломка становится настоящей семейной проблемой (не последнюю роль, правда, в этом самоощущении играет и цена ремонта, пусть даже пустякового, но ее пока оставим за кадром). У проблемы есть простое решение: хороший авторемонтный сервис. Вот только решение это само по себе является проблемой.

На словах буквально все мастерские Москвы ну просто лучшие. У всех самое современное оборудование, мастера с золотыми руками, исключительно ответственные и влюбленные в свою работу. Глядя, что пишут в своей рекламе СТО, создается впечатление, что именно в этой профессии собрались лучшие люди страны, буквально ум, честь и совесть нации... Непонятно только где «отсиживаются» новички, шарлатаны, халявщики?

Удивительно, что при таком количестве золотых рук и импортных агрегатов на площадках авторемонта негативных отзывов даже на крупные серьёзные сервисы, обслуживающие престижные марки авто, больше, чем позитивных. И откуда тогда берутся иски в судах, жалобы потребителей услуг на автомастерские? А ведь их, шутка ли, четверть из всех, что поступают в соответствующие органы. Чаще, чем на автосервисы, люди жалуются только на страховщиков (и тоже, кстати, по автомобильной теме – ОСАГО).

Да, по всему выходит, что реклама СТО – это не более чем красивые слова. До дыр заезженные, но всё ещё воздействующие на наивного автовладельца. И как выйти из-под такого воздействия? Ведь выходить надо, и не только ради экономии денег или во благо своей «ласточки», которой при плохом ТО ничего доброго не светит. Избавляться от наивности подхода следует ещё и потому, что при плохом обслуживании вы можете банально остаться без колёс. Совсем.

Как найти подходящую автомастерскую, не потеряв деньги и нервы? Совет стар, как мир: учиться на ошибках предшественников. Их (ошибок и предшественников) миллионы, но мы здесь поговорим только о наиболее распространенных промашках и хитростях, которые помогут правильно оценить перспективы сотрудничества с СТО.

Как нынче автомастера "разводят" честный народ?

Для начала, это должен знать каждый: в некоторых автосервисах не только разводят на деньги, но и занимаются куда более тяжкими деяниями. Где-то выбирают (и даже готовят) машины для будущего угона. В других «конторах» меняют на некондицию не только «невинные» амортизаторы, фары и кондиционеры, но и узлы, отвечающие за безопасность. Судебная практика видела приговоры по факту получения водителем травм из-за подобного мошенничества: он попросту не доехал из СТО до дома, попал в аварию из-за повреждённой тормозной системы. Более подробно, как в автосервисе могут Вас обмануть, читайте здесь.

Конечно, нельзя судить обо всех по избранным. Врут не все автосервисы. Некоторые честно стараются делать свою работу, и даже искренне её любят. Беда в том, что собственник СТО и исполнители на ремонтных площадках – люди разные. Первый экономит на качественном оборудовании, вторые выжимают всё возможное из квалификации, делая ремонт буквально на коленке.

Есть в Москве и хорошие, добропорядочные сервисы (стоило бы говорить об их поиске, если бы искать было некого?). И они никогда не делают следующие манипуляции:

  1. Не меняют новые части на старые, оригинальные – на неоригинальные. Когда СТО таким грешит, в отзывах на сторонних ресурсах это обязательно всплывёт.
  2. Не сливают из баночек и бутылок расходные технические жидкости.
  3. Не «лечат» то, что ненужно, а исправляют проблему, о которой заявляет клиент. Увы, но самый распространённый случай мошенничества, когда мастера под видом чистки трубок, фильтров и прочих деталей, её требующих, занимаются заменой запчастей, оставляя фактическую проблему нерешённой.
  4. Не выдают профессиональную чистку или регулировку за замену. Да, такое тоже бывает: заказываешь в мастерской замену амортизаторов, а лже-мастера просто хорошо настраивают собственные детали авто и рассказывают сказки, какие классные аналоги они поставили.
  5. Не делают «комплименты» в виде «бесплатных» услуг и запчастей, когда итоговая стоимость ремонта оказывается в 2–3 раза дороже, чем у всех.

    Вот что вы должны знать: некоторые автодилеры сегодня зарабатывают на продаже автомобилей в 4–5 раз меньше, чем на техническом обслуживании. Им выгодно обслуживать вас до бесконечности. И ещё: иногда в мастерских зарплата всех слесарей считается от выручки. Надо ли говорить, что им вообще невыгодно предлагать вам ремонт детали вместо её замены? Им неинтересно делать дешёвый ремонт!

    Вы, наверное, думаете, что все техцентры делятся на официальные, неофициальные и те, что в гаражах? Это популярная ошибка, не расстраивайтесь. Истинная классификация делит их на дилеров, универсалов и частных мастеров. У последних можно делать дешёвый мелкий ремонт, проводить чистку и замену фильтров, для этого не требуется дорогого оборудования, коего у мастера Михалыча с золотыми руками нет.

    В универсальном автосервисе можно получить качественное обслуживание и здесь желательно производить ремонт ответственных узлов: двигателя, трансмиссии, автоматической коробки передач, тормозной и топливной систем.

    Секретные приёмы при выборе СТО

    Как найти мастера на все руки и не остаться без автомобиля, не получить услуг больше, чем того требует «лечение» фактической «болезни»? Опять же, вечная истина: обратитесь за советом к доверенному лицу. Если ваш друг или коллега уже три года ездит в проверенный автотехцентр и обслуживанием доволен, с проблемой для той же марки, что и у него, обращайтесь туда же. И время сэкономите, и деньги, и нервы.

    Хотите немножко разнообразить быт экспериментами? Тогда воспользуйтесь проверенными приёмами оценки надёжности СТО:

    • свозите машину на 2–3 диагностики в разных СТО и сравните результаты (советы даваемые мастерами);
    • езжайте на сервис и прямо спросите о качестве его услуг у другого клиента (в идеале так, чтобы сотрудники это услышали);
    • прочитать целую энциклопедию советов в специализированном автоблоге здесь и действовать как настоящий профи по выбору автомастерских.

    И главное, нужно иметь твёрдую уверенность, что идеальные автотехцентры в Москве всё-таки есть, но вот пользуются их услугами самые целеустремлённые и остроумные счастливчики. Не живите по принципу "итак сойдёт", не довольствуйтесь малым и всегда ищите лучшее. Только тогда вы будете клиентом мастерской, где и радушная обстановка как дома и вам всегда рады, где трудятся опытные и честные мастера, где классное оборудование, всегда чисто и светло. Найдя "свою мастерскую", обязательно расскажите знакомым, напишите отзывы в Интернете, ведь хороший бизнес скромно занимается своей работой, а не выставляет зазывал с рупорами на каждом перекрёстке..