Полугодовая аудитория издания превысила 2,9 миллиона человек (66,3% населения Петербурга старше 16 лет). Это наибольший показатель среди всех печатных изданий Санкт-Петербурга, входящих в исследование NRS. По данным опроса, проведенного исследовательской компанией Synovate COMCON (2) , ежемесячная аудитория газеты Metro превысила 50% населения в возрасте 18-55 лет, что также стало лучшим показателем среди всех изданий Санкт-Петербурга.

Помимо количественного роста аудитории, в лучшую сторону изменился и качественный состав. Так, на 5,8% выросло число людей, читающих Metro, в возрасте 16-44 лет, а количество людей в возрасте от 45 лет и старше уменьшилось на 1,4%. На 11,1% выросло число руководителей и специалистов, на 10,2% снизилось количество пенсионеров и безработных (3) .

Metro является самым узнаваемым брендом среди печатных СМИ Санкт-Петербурга у молодой аудитории в возрасте 18-25 лет (4) . Спонтанное знание бренда в этой возрастной категории составило 39%. Это является наилучшим показателем среди всех печатных СМИ Петербурга. С подсказкой 94% петербуржцев вспомнили бренд газеты, а 85% из них когда-либо читали издание Metro, что также является максимальным показателем среди всех СМИ.

Читатели очень хорошо воспринимают Metro эмоционально. Так, у 56% читателей газета вызывает позитивные эмоции, 52% доверяют информации в газете. Половина читателей уверены, что Metro не похоже ни на какое другое издание, а 38% признают Metro одной из своих любимых газет. Практически столько же респондентов заявили, что газета соответствует их внутреннему мироощущению. Причем по четырем из пяти этих показателей Metro является городским лидером среди печатных СМИ.

Количественный и качественный рост аудитории Metro не мог не сказаться на рыночной доле издания: в апреле доля Metro на рынке рекламы в печатных СМИ Санкт-Петербурга составила 31% (см. рисунок), что на 4,7 процентов выше, чем показатель за апрель 2013 года.

«Аудиторный маркетинг и, в частности, увеличение охвата и повышение качества аудитории Metro являются стратегически важными направлениями деятельности нашей компании, — говорит Александр Сиротин, директор по маркетингу Metro Санкт-Петербург. — Наши клиенты должны быть уверены в том, что, используя Metro в качестве рекламоносителя, они получат лучшую аудиторию на рынке Петербурга. Увеличение доли хорошо зарабатывающей молодежи в структуре наших читателей доказывает, что мы находимся на верном пути. А рост рыночной доли говорит о том, что наши усилия не остались незамеченными клиентами».

Для справки: Metro International — самая крупная в мире газета, по данным Книги рекордов Гиннесса. Ежедневно более 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Аудитория Metro уникальна: во всем мире ежедневно газету читают более 17 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет.