Главное кинособытие планеты традиционно окружает ореол гламура. Неудивительно, что Каннский фестиваль каждый год оказывается в центре внимания СМИ – за ним следят по всему миру. Но помимо шика и блеска, здесь найдётся место стрессу – облик каждой знаменитости будет мгновенно подвергнут критике, стоит лишь шагнуть на красную дорожку. И второго шанса уже не будет.

Metro пообщалось со стилистом Стефаном Боденом, который отвечает за причёски звёзд первой величины. Безупречные укладки Умы Турман, Алис Тальони и Беренис Бежо – его рук дело.

Как выглядит ваш типичный день в Каннах?

Мы начинаем работать со звёздами в 8 утра, чтобы подготовить их к пресс-конференциям. В полдень часто проходят фотосессии, и для этого мы готовим отдельный образ. Модные журналы также организуют дневные фотосеты, которые могут пройти на крыше отеля Мартинез, или на палубе корабля, либо на берегу. Наконец, мы работаем со знаменитостями, которым предстоит пройти по красной дорожке вечером. У нас есть свой номер в отеле на набережной Круазетт, но в случае со звёздами мы обычно делаем укладки в их частных номерах. Несмотря на сумасшедшее расписание, нам, стилистам, всё же удаётся пообедать при свете дня! На фестивале ощущение времени теряется. Это единственный период за весь год, когда я не отдаю себе отчёта, какой сегодня день – понедельник, среда или воскресенье. Обычно мы заканчиваем около восьми вечера, но мы можем продолжить работу, если вечером планируется важное мероприятие, вроде знаменитого гала-ужина amfAR.

Как рождается причёска для красной дорожки?

Иногда, если мы с актрисой хорошо знакомы, мы начинаем работу над причёской ещё в Париже, где располагается наш салон. Если это невозможно, мы отталкиваемся от того, как выглядят платье и украшения. Часто у знаменитости есть свои мысли насчёт того, как ей хотелось бы выглядеть. Я тесно работаю со звёздными стилистами, которые выбирают макияж. Но последнее слово всегда остаётся за знаменитостью.

Что необычное произошло с вами в Каннах?

Когда Ума Турман входила в число жюри в 2011-м, я работал с ней на протяжении двух недель фестиваля. У неё не было номера в отеле в Каннах; она жила на яхте – таким образом актриса избегала папарацци. Так что каждый день я делал ей укладку на борту, что не очень-то легко, особенно если море неспокойно! К несчастью, в последний день папарацци обнаружили нас и окружили яхту на своих надувных лодках, чтобы сделать заветный снимок.

Какими причёсками, которые вы придумали в Каннах, вы гордитесь больше всего?

Их так много! Очень трудно выделить какие-то конкретные, но я полюбил гламурный образ, который создал специально для Беренис Бежо в 2012-м году, когда она вела церемонию открытия. Это было очень по-голливудски! Пару лет назад я сделал суперстильный маленький пучок для Умы Турман. Французская актриса Алис Тальони, лицо нашего салона Dessange, в прошлом году показалась с причёской “небрежный боб”, что мне также очень понравилось.

Какая самая страшная ошибка, которую можно совершить на красной дорожке?

Я верен принципу “лучше меньше да лучше”. Думаю, это и привлекает американских актрис в моей работе. Они часто говорят “сделай что-нибудь французское” – для них это означает что-то романтичное или богемное. Как по мне, самое страшное faux pas – это переборщить с макияжем или причёской. Мне это не нравится.

Что нам следует ожидать в этом году на красной дорожке?

Волнистые волосы снова в тренде – объём добавляет дерзости. Над красной дорожкой в Каннах обычно гуляет ветер, и этот стиль выглядит необыкновенно. Волосы должны быть здоровыми, упругими и сияющими, но при этом оставаться естественными. На мой взгляд, волосы, убранные на одну сторону также выглядят эффектно. Это модно и гламурно.

У меня есть ровно пять минут на то, что бы создать классный и простой, но в то же время оригинальный образ. Что мне сделать?

Уберите волосы на одну сторону. Добавьте завитков с помощью плойки. Зафиксируйте выбивающиеся пряди “невидимками” за ухом. Чтобы завершить образ, наденьте красивые серьги.