Персидские ковры – предметы искусства сами по себе. Однако шотландской художнице Дэбби Лоусон удалось добавить им ещё больше художественности с помощью скульптур зверей, которые она помещает под палас. Игра с разными измерениями не могла оставить равнодушными ценителей искусства.
Дэбби Лоусон, художница
Как вам пришла идея создать этот проект?
Я хотела создать нечто необычное, чтобы демонстрировало движение и в то же время было довольно портретным. Меня всегда интересовали предметы дома, мебель, ковры. Обожаю всевозможные узоры. Мне кажется, что при создании персидских ковров учитываются определенные мотивы и метафоры, которые потом приятно угадывать.
Почему вы называете свои работы скульптурами?
Потому что я продолжаю традицию работы между вторым и третьим измерением.
Как вы создаете свои работы?
Сначала я рисую набросок, потом на их основе изготавливаю небольшой макет. Затем, если все получается так, как я хочу, я делаю большой макет с помощью проволоки и клейкой ленты, затем покрываю особым составом на основе гипса и акриловой смолы. Обычно я использую два или три одинаковых ковра для создания одной работы. Важно добиться такого эффекта, будто зверь рвётся прямо изнутри узора.
Почему вы используете скульптуры животных?
Мне близка идея дикости и звери, которые обитают в самых опасных местах планеты. Одной из моих самых ранних работ еще в детстве было изображение дикой кошки, видимо уже тогда у меня было некое готическое восприятие.
Как реагирует публика на ваши работы?
Огромный медведь, которого выставляли недавно в Королевской академии искусств в Лондоне стал довольно известным и после этого меня буквально закидали письмами.
Текст: Даниэль Касильяс