В преддверии Международного женского дня мы встретились с Ливией в её офисе в Лондоне. По 45-летней итальянке сразу видно, что она не относится к скучающим домохозяйкам, которым хочется развлечься на деньги мужа.

Ливия и Колин вместе уже 18 лет. Они поженились в 1997 году. У них двое детей 14-летний Лука и 12-летний Маттео. Звёздные супруги живут то в Италии, то в Великобритании. Благодаря Ливии Колин начал изучать итальянский язык и сейчас свободно им владеет.

– Если мне нужно использовать имя Колина, чтобы открыть двери, то я это делаю. Мне, правда, плевать, что при этом обо мне думают, – пожимает плечами Ливия.

Активистку не беспокоит, что её представляют как жену Колина Фёрта.
– Недавно Энни Леннокс, основательница благотворительного проекта The Circle, призналась: «Боже мой, я поняла, что описываю тебя другим людям как жену Колина». И я ей ответила: «Ну и что! Я могу быть феминисткой и чьей-то женой при этом – одно не исключает другого».
Фёрт основала компанию Eco Age. Один из её экогологично-модных проектов – Green Carpet Challenge. Она помогает гламуру «подружиться» с этикой и экологией. Ей удалось привлечь к своей работе таких звёзд, как Мэрил Стрип, Камерон Диас... Именно Фёрт ввела моду на эконаряды на светских мероприятиях. Её ещё часто называют Королевой зелёной дорожки. В 2009 году Фёрт посетила несколько фабрик по пошиву одежды в Бангладеш в качестве посла благотворительной организации Oxfam. Её поразили условия, в которых работают женщины% 

– Если вы приедете в Африку, вы увидите нищету, а в Бангладеш – женщин, которые стали рабами из-за нас.

В 2013 году в Бангладеш обрушилось восьмиэтажное здание Rana Plaza, в результате чего погибли 1129 человек и 2515 были ранены. Большинство из них – женщины. Это была трагедия, которая заставила международных ретейлеров изменить подход к работе. Но Фёрт уверяет, что с тех пор мало что изменилось: 

– Мне удалось тайно пробраться на фабрику. То, что я там увидела, перевернуло мою жизнь. Женщины развивающихся стран работают по 14 часов в день семь дней в неделю. На окнах решётки, нет запасных выходов, их стерегут вооружённые охранники, так что никто не может сбежать. Для крупных компаний жизнь ничего не значит. Через 10–15 лет от этих женщин ничего не останется. И всё это – последствия образа жизни западных женщин. Со времён трагедии мало что изменилось, только зарплату подняли до 36 долларов в день.

Фёрты и своих детей (14-летний Лука и 12-летний Маттео) воспитывают соответственно: 
– Как-то я прочитала, что девочки смотрят порно, чтобы понять, что ожидают от них мальчики. Это отвратительно. Конечно, нам с Колином тоже пришлось провести разговор «про пестики и тычинки» с нашими сыновьями. Для нас важно, чтобы сыновья уважительно относились к девушкам.