Кофейный аромат в офисе может повышать производительность и благотворно влияет на аналитические способности. К такому выводу пришли учёные из Технологического института Стивенса. Результаты их исследования опубликованы на официальном сайте института.

В эксперименте участвовали 100 человек, которых поделили на две команды. Одну группу посадили в помещение, где ощущался запах кофе, вторую - в помещение без посторонних запахов. Всем испытуемым нужно было решить десять математических задачек из теста GMAT, который обычно используется для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах.

Оказалось, что участники, вдыхавшие кофейный аромат, лучше справились с заданиями. Испытуемые сами предположили, что запах напитка якобы повышает производительность и энергичность.

Однако учёные усомнились в таких выводах, так как сам по себе аромат кофе не содержал в себе кофеина, то есть не мог выступать в роли стимулятора нервной системы. Авторы исследования высказали предположение, что роль сыграл не запах, а эффект плацебо: люди могли ассоциировать запах бодрящего напитка с воздействием, которое обычно оказывает на организм сам напиток.

В поисках подтверждения этой идее исследователи опросили 200 новых участников, задавая им вопросы о том, как те или иные ароматы влияют на их самочувствие и поведение. Выяснилось, что большинство респондентов действительно чувствовали себя более энергичными и активными в помещениях с ароматом кофе, чем в комнатах без запахов или в помещениях с цветочными ароматами.

"Люди думали, что они покажут лучшие результаты, и мы доказали, что эти ожидания хотя бы отчасти являлись причиной того, что они справились с заданием лучше. Вдыхание кофейного аромата, не содержащего в себе кофеина, всё равно несёт в себе эффект плацебо, похожий на эффект от употребления кофе", - заключили авторы эксперимента.