Новая скрипка, напечатанная на 3D-принтере, похожа на футуристическое оружие или сай-фай скрипку Страдивари. Её разработали Эрик Голдемберг и Вероника Золкберг из Monad Studio, базирующейся в Майами. Этот инструмент станет частью арт-инсталляции на предстоящей выставке 3D искусства в Нью-Йорке 16-17 апреля. Пьезоэлектрическая скрипка с двумя струнами может играть как пять разных музыкальных инструментов. Metro поговорило в Эриком Голдембергом, главным разработчиком в Monad Studio.

“Мы соединяем архитектуру и музыку”

- Как пьезоэлектрическая скрипка с 2 струнами создаёт музыку?
- Струны, гриф и настраиваемая система эквивалентны стандартной скрипке. Мы внедрили в неё пьезоэлектрическую систему, чтобы усилить вибрации: фактически мы просто добавили контактный микрофон. Это скрипка, у которой есть всего две струны, потому музыка, которую она производит, несколько редуцированная. Однако саундархитекторам и музыкантам действительно нравится иметь такие ограниченные возможности, преодолевать барьеры и создавать инновационную музыку.

- Что вдохновило вас на создание этого поразительного музыкального инструмента?
- Мы думаем, что архитектура и музыка имеют много общего, что и воплатили в этом инструменте и его дизайне. Музыка и архитектура принадлежат к эстетическим видам искусства, они очень чувствительные. Мы запустили проект 3D-скрипки более двух лет назад, когда Вероника и я познакомились с мультихудожником Скоттом Ф. Холом. Мы нашли много общего в наших ремёслах и решили создать что-то на стыке.

- Какие ещё инструменты вы напечатали?
- Во время недели 3D-печати в Нью-Йорке мы создали пьезоэлектрическую виолончель (которая, по существу, является старшей сестрой нашей скрипки с двумя струнами); электрический “монобарибаситар” (монострунный баритон/бас-гитара – прим. ред.); два электроакустических духовых инструмента, похожих на диджериду (австралийский духовой инструмент), которые мы назвали “hornucopians”. Они производят уникальную музыку, которая по мере игры музыканта усложняется и уплотняется.