Исследователи из Университета Гранады впервые доказали, что физическая нагрузка у детей напрямую влияет на структуру мозга, что в дальнейшем может сказываться на их успеваемости, сообщает издание Science Daily.

Результаты исследования показали, что физическая нагрузка, в особенности аэробная и двигательная активность, увеличивает объём серого вещества в некоторых корковых и подкорковых мозговых зонах. В частности, аэробные нагрузки способствуют увеличению серого вещества в тех зонах мозга, которые отвечают за целенаправленную деятельность, обучение, а также движения и процесс визуального восприятия.

"Цель нашей работы - ответ на вопрос, отличается ли мозг физически активных детей от мозга тех, у кого меньше физической нагрузки, а также влияет ли это на их успеваемость", - объяснил исследователь Франсиско Б. Ортега.

"Ответ краток и убедителен: да, детская физическая активность напрямую связана с важными различиями в мозге, и эти различия отражаются на их успеваемости", - отметил учёный.

Кроме того, исследование связывает двигательную активность с бОльшим объёмом серого вещества в двух участках мозга, отвечающих за обработку речи и чтение.

Ирэн Эстебан-Корнехо, научный сотрудник в Университете Гранады и автор исследования, отмечает, что "совмещение упражнений, улучшающих аэробную выносливость и двигательную активность, может быть эффективным для стимуляции развития мозга и успеваемости в учёбе у детей с лишним весом".

Авторы научной работы считают, что образовательные и спортивно-оздоровительные учреждения обязательно должны обратить внимание на их открытие.

"Школа - единственная организация, которая в обязательном порядке объединяет детей на протяжении десяти лет и, будучи таковой, является идеальной средой для применения подобных рекомендаций", - уверены исследователи.