"Спасибо, что присоединились к нам. Мы расскажем вам о новостях этой недели. Из Башни Трампа в Нью-Йорке”, – так экс-комментатор CNN Кайлей МакИнани, ведущая “настоящих новостей” американского президента начинает программу на странице Трампа в Facebook.

В видео, которе длится полторы минуты, МакИнани представляет основные моменты недели, связанные с деятельностью президента и его администрации. Примечательно, что в программе говорится только о том, что можно назвать позитивными шагами.

Ведущая заканчивает свою трансляцию словами: “И это настоящие новости”.

Тем не менее, в программе не даётся никакой аналитики, а приводимые факты основаны на неподтвержденных статистических данных. Например, “с момента прихода президента к власти был создан 1 миллион рабочих мест”, “президент Трамп направляет экономику в правильное русло”.

Соцсети нередко используются американскими политиками в качестве канала коммуникации со своими избирателями. Трамп в этой области просто ас. Он делал это и во время предвыборной кампании, и сейчас.

Его посты не редко вызывают бурную реакцию в обществе. Нынешний советник Трампа Келлиан Конвей заявляла, что Twitter президента не является официальным каналом информации. Но президент продолжает постить свои сообщения, которые серьёзно влияют на общественное мнение в США.

Мнение. Ник Ньюман, исследователь Reuters Institute, Университет Оксфорда

“Политики уже давно стали пользоваться соцсетями. Раньше им приходилось распространять свои мнения и заявления с помощью медиа. Но это им не очень нравилось – поэтому соцсети дали им потрясающую возможность

Согласно нашему исследованию, 1/3 Интернет-сообщества в США следит за своими политиками в соцсетях. Это один из самых высоких показателей по всему миру. Тем не менее, чтобы достучаться до тех, кто не является подписчиком, политикам, в том числе и Трампу, приходится использовать традиционные СМИ.

Трамп b его советники следуют трехступенчатой стратегии. Первое – очернять традиционные СМИ, чтобы люди им не доверяли. Второе – создавать альтернативные медиа, которые не будут жестко критиковать президента (как Breibart.com). Третье – обращаться к сторонникам напрямую через соцсети.”

Текст: Фелипе Эррера Агирре