Ваш профиль в Facebook может рассказать многое о вас, в том числе и то, каким может быть ваш идеальный напиток. Группа дизайнеров из Германии разработала робота, который предложит коктейли, основываясь на ваших данных в сети. Пользователь предоставляет доступ к информации своего аккаунта на Facebook, и Social Shot использует особый алгоритм, разработанный учёными Кембриджского унивеситета, который способен распознавать черты характера индивида в зависимости от того, под какими постами он ставит “лайки”. Каждая из 5 основных черт характера станет именно тем особым ингридиентом в коктейле. Саймон Фрамбах, один из создателей Social Shot, объясняет Metro как и почему была создана эта инновация.

Как родилась идея создания такой необычной программы?

Это пришло нам в голову после того, как мы осознали то, как просто проанализировать психологию человека через его аккаунт в Фейсбук. Наша цель заключалась в том, чтобы создать что-то универсальное, чтобы в таком эксперименте мог принять участие любой желающий, но чтобы при этом не терялся аспект научного исследования. Лайки в Фейбуке говорят о вашей личности столько же, сколько и традиционное анкетирование.

Почему вы выбрали именно Фейсбук для этого проекта?

Эта соцсеть до сих пор сохраняет лидерство по популярности. Кроме того, мы считаем, что наша идея применима к людям во всём мире. Также Фейсбук очень удобен для алгоритмов, работающих через текстуальный анализ, который и является основой нашего исследования.

Может ли ваша программа обработать данные из других соцсетей, например, Twitter или Instagram?


Многие соцсети, которые хоть в какой-то степени основываются на тексте, могут быть проанализирован с помощью алгоритмов текстуального анализа. Уже существуют алгоритмы, отлично работающие в Twitter. И даже в Instagram, те, которые основываются на использовании хештегов.

Как работает этот девайс?

Процесс следующий: вам требуется активный профиль в Facebook. Очень поможет, если пользователь ставит “лайки” на страницах музыкантов, художников, книг и прочих, где есть кнопка “Мне нравится”. После запуска машина автоматически начинает анализировать данные пользователя, используя алгоритм Кембриджского университета.

Каке виды напитков может сделать Social Shot?


Ингредиенты следующие:

Белый/Добросовестность=Водка
Жёлтый/Экстраверсия=Лимонный сок
Красный/Невротизм=Гренадин
Голубой/Открытость=Блю Курасао
Зелёный/Уступчивость=Ликёр из базилика

Различные факторы повляли на составление этой схемы и выбор. Во-первых, напитки должны были быть ярко окрашенными и отличаться друг от друга по цвету. Также они должны были быть разной концентрации и плотности – например, гренадин, в котором содержится много сахара, поэтому он всегда выпадает в осадок в бокале, или водка, которая легче воды и поэтому всплывает на поверхность. Жидкости не смешиваются, если вы наливаете их в бокал в определённой последовательности из-за разной плотности. И также на выбор влиял вкус – именно эти напитки можно смешивать бесчисленное количество раз без ущерба для итогового вкуса.

Станет ли ваша разработка масс-маркетовым продуктом?

У нас не было в планах начинать продажи, так как изначально всё это задумывалось лишь для использования на выставках или мероприятиях. Но мы открыты для любого типа сотрудничества в будущем, и мы можем предположить, что наше изобретение можно будет использовать там, где активно потребляют алкоголь, например, на фестивалях или в барах.