Андрес Рой, Кристобаль Кабелло и Хуан Хосе Монсальве, студенты Университета Адольфо Ибаньеса (Сантьяго, Чили), утверждают, что их разработка – первый в мире велосипед, который невозможно угнать. Только в этой латиноамериканской стране своего двухколёсного транспорта лишаются 106 тыс. человек ежегодно. Во многих странах, включая Россию, похищение велосипедов превратилось в прибыльный бизнес, сравнимый с кражей ноутбуков и других популярных гаджетов. Стандартные висячие замки легко перекусываются с помощью инструментов. В 2012 году журналист New York Times угнал свой же велосипед из людного места. На это у него ушло около минуты. Прохожие на его действия не обратили никакого внимания.

Как рассказали авторы проекта Yerka, они сами стали жертвами угонщиков. Так и родилась идея превратить двухколёсный транспорт в замок. Рама сконструирована таким образом, что она замыкается вокруг любого вертикального объекта. Это может быть дерево, ограждение или столб.

– Таким образом, сломать противоугонную систему, при этом не выведя из строя сам велосипед, невозможно, – рассказывает Монсальве.

По словам авторов проекта, он базируется на трёх «китах»: безопасности, дизайне и комфорте. С первым всё очевидно. Особое внимание ко второму и третьему аспектам позволяет сделать транспортное средство не хуже, чем у маститых производителей.

– Оно выглядит как модный городской байк, – отмечают в Yerka.

Майк Бар, представитель компании, производящей городские велосипеды, хвалит в комментарии Metro чилийскую разработку.

– Главное, чтобы она в конце концов вышла за пределы прототипа, – говорит он. – Впрочем, пока сложно говорить, насколько такая конструкция позволит не жертвовать комфортом.

Yerka предложит тестовые модели через 6 месяцев, массовые – в течение двух лет.