На стриминговых платформах стартовал комедийный сериал "Кевин может пойти на...", в котором показан мир Кевина с закадровым смехом и мир его жены Элисон, где всё уже не так радужно и смешно

Ситком – это такой весёлый и игровой жанр, который лишь смешит зрителей... По крайней мере, так всегда считалось. Ведь в семейной комедии ситуаций обычно есть забавный, активный муж, жена, которая умеет терпеть его странные и смешные выходки, но зрителю может и не прийти в голову, что за казусными происшествиями скрыта глубокая психологическая проблема. Дело обстоит совсем иначе в чёрной комедии от AMC "Кевин может пойти на...".

Звезда сериала "Шиттс Крик" Энни Мерфи играет Элисон, которая чувствует себя женой из ситкома. И в первые моменты зрители и видят её такой. Пока она готовит, убирает, ухаживает за супругом, давит тараканов, обдумывая, как бы купить новый дом, супруг наслаждается жизнью, попивая пивко с друзьями и тратя деньги на всякую ерунду под закадровый смех. Но камера меняет ракурс – и вот мы уже видим всю мрачность жизни, которую ведёт Элисон. Устав от серого и безрадостного существования, героиня решает разобраться с главным источником своих проблем – мужем Кевином. И начинает обдумывать... план убийства.

Сценарист сериала Валери Армстронг и исполнительный продюсер Крэйг ДиГрегорио рассказали Metro, откуда взялась такая необычная идея.

– Как-то я слушала подкаст The JV Club, где Джанет Вэрни брала интерью у других комедийных актрис, и они рассказывали, что каждый год им поступает по нескольку предложений сыграть "жену в ситкоме". И каждый раз им говорили, что их героини должны выглядеть смешными. Но все шутки, которые им нужно было озвучивать на прослушивании, были смешны только мужчинам в комнате. И это меня очень разозлило! – рассказывает сценарист Валери Армстронг. – Я представила тогда, как эти актрисы пытаются рассмешить мужчин шутками, которые им самим кажутся странными и мерзкими. А потом подумала о жене из ситкома: а что, если пойти за ней и показать её жизнь без закадрового смеха? Вот она покидает свою комедийную гостиную с забавным мужем-шутником, идёт на кухню, но камера на этот раз следует за ней. Вот она подъезжает совсем близко к лицу героини – оно печально. Камера должна следовать за женщиной постоянно, чтобы мы поняли, что скрывается за ситкомовской оболочкой. И эта идея была как озарение! Я начала обдумывать, как это можно снять, и поняла, что за формой скрыта сильная метафора. Метафора жизни в браке, который только кажется хорошим. Идея просто не давала мне покоя.

- А что вы подумали об этой идее, когда впервые узнали о ней, Крэйг?
- Впервые я услышал мини-презентацию пилотного эпизода в лифте, и первой мыслью было: "В этом точно что-то есть". Потом мы познакомились с Валери – и стало понятно, что наши вкусы и взгляды на многие вещи совпадают. Так что теперь за два с половиной года совместной работы мы стали настоящей семьёй. Этот сериал – нечто необычное, душевное и эмоциональное, что заставляет немного опешить и поразмышлять. И мне это в нём нравится.

- Учитывая необычный формат изображения событий в сериале, в чём были плюсы и минусы при работе?
Валери: По сути, мы отыграли два концерта. То есть совместили два формата, и переключение с одного на другой было непростой задачей. Парень Кевин живёт в своём маленьком комедийном сериале, где весь мир его подбадривает. Он остаётся ребёнком до 65 лет, и ему никогда не приходится нести ответственность за свои поступки и их последствия. Парней, которые так живут, достаточно много и в реальном мире. За ними, правда, не следят фанаты ситкомов, но вполне могли бы. Конечно, таковы не все мужчины, это особый тип. Но для меня важнее была камера, которая следует за женой, ведь мы, женщины, часто сдерживаем в себе эмоции, не выдаём их в мир. Мы забываем, что все проблемы и недостатки, которые у нас есть, с которыми мы остаёмся один на один, на самом деле делают нас людьми. Но нам кажется, что есть вещи, которыми мы не можем делиться с миром. Как раз это и есть Элисон на своей кухне. Это её ярость, которая может проявиться только там, потому что не дай бог показать её на камеру жизни. Говорят, что мужчины женятся, думая, будто их партнёрши останутся прежними, а женщины выходят замуж, полагая, что их супруги изменятся. Наш сериал – метафора брака таких супругов.

Но в ситкомовском мире Кевина ничего не меняется, здесь всё идёт как идёт, и мир смеётся. Но мы-то знаем и видим, что перемены нужны и важны.

- В сериале очень интересными выглядят отношения Элисон с её соседкой. Какая роль у этого персонажа в истории?
Валери: Я получаю огромное удовольствие, наблюдая за её отношениями с Пэтти (соседка Элисон). Мы хотели показать, как две очень одинокие и недовольные женщины находят друг друга, как два корабля во время шторма. Я думаю, их дружба просто замечательна. Я также думаю, что Энни (Мерфи) проделала просто ​​фантастическую актёрскую работу – её Элисон кажется такой невинной и простой, но в то же время пытается убить своего мужа. Наблюдать, как она пытается найти себя, руководствуясь такой дикой кровавой целью, действительно очень странно, но это очень яркая цель, и писать о ней всегда было интересно. Благодаря Энни вы наблюдаете за её героиней и в конечном итоге болеете за неё.

- Какое отношение у зрителя вы хотели вызвать своими двумя форматами и мирами, созданными в сериале?
Крэйг: Да, мир Элисон и Кевина отличаются по ритму, подаче, освещению и работе оператора. Но хотелось бы, чтобы зрители увидели в конечном итоге, что и там и там мир реальный, который лишь воспринимается почему-то по-разному. Но это та же вселенная, хотя и снятая другим объективом. И нужно наконец отдавать себе отчёт, что грязь никуда не исчезает, даже если прикрыть её весёлым фантиком от конфетки.
Валери: Да, это одна и та же гостиная. Под закадровый смех она выглядит привлекательно, но, по сути,  это тюрьма для Элисон. Надеюсь, зрителям интересно наблюдать, в частности, за тем, как Элисон и Пэтти обитают в обоих мирах. Ведь и там и там они остаются самими собой. Но любопытно следить, как они играют свою роль в ситкомовской жизни. С персональной камерой они больше не играют в эту игру, у них появляется возможность дышать свободно, и они могут делать долгие паузы, говорить "гм" ​​и "нравится" и заикаться, а не тараторить свой "смешной" текст. И дело тут не в том, что в ситкомовском мире они остроумнее, быстрее и подвижнее, всё дело в другой калибровке.

"Говорят, что мужчины женятся, думая, будто их партнёрши останутся прежними, а женщины выходят замуж, полагая, что их супруги изменятся. Наш сериал – метафора брака таких супругов", - Валери Армстронг, сценарист сериала