Плохо паркующиеся женщины и неумеющие менять подгузники мужчины исчезнут из рекламных кампаний Великобритании. В стране официально запретили использовать негативные гендерные стереотипы в рекламных кампаниях. У предприятий есть полгода на то, чтобы перестроиться под новые стандарты.

Первый массовый протест против такой рекламы зародился ещё 3 года назад, когда петицию с требованием убрать из лондонского метро рекламу, призывающую похудеть к лету, подписали более 70 тыс. человек. Необходимость введения новых ограничений подтвердили и результаты недавнего доклада  Fawcett Society. Исследователи установили, что визуальные решения, основанные на гендерных ярлыках, – как и соответствующая риторика, – подпитывают гендерное неравенство в обществе и влияют на личную жизнь людей.

"Общество внушает нашим детям с рождения эти гендерные стереотипы, а соответствующая реклама лишь  усугубляет ситуацию, – заявила Metro Сэм Смитерс, глава Fawcett Society. – Общество привыкло к тому, что девочки всегда выглядят пассивными, а мальчики – храбрыми и умными. Всё это подпитывает неравенство и даже провоцирует всплески насилия над женщинами".

"Мы надеемся, что рынок рекламы начнёт активнее использовать тему борьбы с гендерными стереотипами".
Сэм Смитерс, глава Fawcett Society

Эксперт также отметила, что стереотипы очень сильно влияют на человеческую психологию:

"В итоге мы получаем мальчиков, которые не умеют выражать эмоции и становятся агрессивными, и девочек с заниженной самооценкой".

Смитерс выразила надежду, что искоренение гендерных клише хотя бы из одной области приведёт к их полному исчезновению:

"У каждого из нас свои таланты и свои сильные стороны, которые не зависят от пола. Надеемся, в будущем люди научатся реализовывать свой потенциал, не обращая внимания на устоявшиеся клише".  


Подробнее

Ключевые моменты исследования:
• 61% родителей согласились с тем, что реклама усиливает стереотипы о том, какими должны быть мальчики и девочки.
• 59% считают, что девочка, увлекающаяся мальчиковыми игрушками и занятиями, смущает меньше, чем мальчик, интересующийся девочкиными вещами.
• 69% молодых людей в возрасте до 25 отметили, что стереотипы мешают им понять, каково на самом деле быть женщиной или мужчиной.