Два года назад в московском аэропорту Шереметьево поселился опальный сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, который прожил в аэропорту 39 дней. Metro вспоминает других вольных и невольных узников аэропортов, которые провели там гораздо больше времени.

Мехран Карими Нассери
В аэропорту: почти 18 лет
По мотивам заточения иранского беженца был снят фильм «Терминал» с  Томом Хэнксом.  С 1988 по 2006 год Нассери не мог покинуть аэропорт Парижа, потому что его документы были украдены. В 2006-м из-за ухудшения здоровья его перевели в больницу Красного креста. Сейчас Нассери живёт в Париже. 

Санджей Шах
В аэропорту: 13 месяцев
Шах по паспорту гражданина Британской заморской территории в мае 2004 года вылетел из Найроби в Британию с целью эмиграции, но ему отказали во въезде, и он вернулся в  Найроби. Более года он выражал протест, не собираясь покидать аэропорт  столицы Кении. Эпопея закончилась, когда ему вручили британское гражданство.

Захра Камалфар
В аэропорту: 10 месяцев
Иранская беженка была вынуждена жить в терминале аэропорта Шереметьево с двумя детьми в 2006–2007 годах. Она прилетела из Москвы в Германию, но её депортировали обратно, из-за того что её документы были признаны поддельными.  Захру прославили журналисты, в итоге семья получила вид на жительство в Канаде, где жил брат Захры. Из Шереметьево семья улетела в Торонто.

Мухаммед Аль-Бахиш
В аэропорту: 5 месяцев
Палестинец прилетел из Дубая в Алматы с целью женитьбы. В итоге с  просроченными визами Казахстана и ОАЭ он оказался в транзитной зоне аэропорта. Его девушка носила Аль-Бахишу еду. В итоге палестинцу дали убежище в Финляндии.   

Хироши Нохара
В аэропорту: 4 месяца
Как и у Санджея Шаха, заточение японца в аэропорту было добровольным. Он прилетел из Токио в Мехико в сентябре 2008 года и просто поселился в аэропорту. Став местной звездой, Нохара все равно отказывался назвать причину поселения там. Нохара покинул аэропорт с женщиной, которая позвала его к себе домой.