Забудьте селфи: у камер смартфона теперь есть намного более важное предназначение. Благодаря новому приложению “Стань моими глазами” зрячие “помощники” могут оказать помощь тем, кто плохо видит в их повседневных делах. Слепые пользователи могут направить камеру на любой объект, а те, кто сидят по другую сторону экрана расскажут, что и как с ними делать. “Я уже неоднократно опробовал это приложение. Например, когда отправился по магазинам за покупками. Я попросил о помощи, когда мне было необходимо найти нужный размер рубашки”, рассказал Metro создатель приложения Лине Дибдаль. Он живёт в Дании и сам является слабовидящим человеком.

- Как вам пришла в голову идея создать приложение BeMyEyes?
- Первоначально эту идею предложил слабовидящий разработчик из Дании Ганс Йорген Виберг, который входит в датскую Ассоциацию слепых. Он хотел найти способ не зависеть от своего ухудшающегося зрения и в связи с этим обратил внимание на популярное приложение FaceTime для iPhone. Идея развить концепцию FaceTime для слабовидящих заинтересовала наших разработчиков, чему мы и посвятили последние два года. А теперь собираемся выйти на международный рынок.

- Что самое важное в этом приложении?
- Мы хотели позволить всем слабовидящим людям получить визуальное руководство для повседневных дел. А также мы подумали, что это отличная возможность для видящих людей использовать камеры на своих смартфонах с большей пользой, когда у них есть время. Кроме того, приложение позволяет зрячим людям лучше понимать слабовидящим.

- Как работает приложение?
- Когда слепой человек нуждается в помощи, он открывает приложение и обращается к сообществу видящих помощников. Приложение анализирует местоположение всех доступных волонтёров и то, в каких временных зонах они проживают (таким образом, никто не разбудит волонтёра среди ночи). Первый откликнувшися помощник выйдет на связь со слепым человеком. Помощник увидит на своём смартфоне то, что слепой человек снимает, и поможет решить проблему.

- Кто-нибудь уже побывал вашими глазами?
- Да, и уже много раз. Я обращался за помощью, когда не мог найти нужный размер рубашки в супермаркете. Этикетки с размерами часто настолько маленькие, что их трудно различить, также как и цену. Я включил приложение и дождался, пока кто-нибудь из волонтёров откликнется. Затем я объяснил, что не могу найти нужный размер и не вижу ценник, и помощник быстро справился с этой задачей. Мы месте просмотрели порядка десяти рубашек, пока не нашли две нужного размера. Мы пожелали друг другу хорошего дня и попрощались.

- За какой помощью слабовидящие люди обращаются чаще всего?
- Мы просим посмотреть на срок годности (например, на коробке молока), узнаём, какую лучше поставить программу на стиральной машине, спрашиваем, какие автобусы останавливаются на остановке, где вход в магазин.

- "Помощники" рассказывали вам, какую выгоду они получают от приложения?
- Да, они говорят, что помогая другим людям, они начинают лучше относиться к самим себе, а также для них важно и интересно знать, как живётся слепым.