Представьте, что ваш любимый футболист сменил команду. Если прийти на матч в фирменной атрибутике с его именем, вас просто не поймут. Французский предприниматель Александр Шеттль даёт отслужившим своё футболкам новую жизнь. Идею ему подсказал соотечественник Эрван Гуллин, чья компания занимается производством сумок из старых парусов.

– Мы не берём в работу новые футболки, – говорит 32-летний Шеттль. – Только экипировку с историей, которую люди выбрасывают. На предприятиях, сортирующих мусор, её выделяют в отдельную категорию. Мы эти футболки забираем.

На сайте 1Bag1Match.com посетители могут не только выбрать уже готовую сумку (от 29 евро за маленький клатч до 239 евро за спортивную сумку с кожаной отделкой), но и дать волю своей фантазии. Достаточно взять любимую футболку и представить, как она может выглядеть в новом обличье. Преображение происходит так: дизайнер вырезает из футболки один или несколько участков (чаще всего это номер игрока), которые становятся центральным элементом оформления, а две швеи делают из этого сумку.

Зарабатывать компания предполагает в том числе на сотрудничестве с профессиональными спортивными клубами и федерациями, которые делают оптовые заказы. Впрочем, Шеттль не уверен, что работу можно в перспективе поставить на конвейер, ведь собрать множество футболок с одним рисунком невозможно.

– Но дефицита не будет. Ежегодно во Франции выбрасывают около 100 тысяч футболок, – говорит он. – В этом году мы собрали 2–2,5 тысячи, так что хватит на всех.