Робот умеет самостоятельно перемещаться между рядов и следить за ассортиментом товаров, сверять выставленные позиции на полках с запасами, имеющимися на складе. Tally полностью автономен. Он сканирует товары на расстоянии 2,4 метра, умеет объезжать препятствия и заряжать батарею без участия людей. В этом случае он сам возвращается на базу.

Брэд Боголеа, генеральный директор Simbe Robotics, аргументирует создание такой умной машины ежегодными убытками мировой торговли от пустых полок и не вовремя обновлённого ассортимента в 450 млрд долларов. Но учитывая, что бизнесу, купившему робота-мерчендайзера, не надо тратиться на зарплату и различные выплаты живому персоналу, экономия может оказаться ещё существенней.

– Сотрудникам магазинов больше не нужно будет обращать внимание на доступность товаров на полке, – говорит Боголеа. – Они смогут сконцентрироваться на сервисе.

Tally весит 13 кг. Рост машины – почти 1 метр. При этом он не единственный робот в розничной торговле. К примеру, OSHbot служит консультантом и провожает посетителей до полок с нужным товаром, а Fetch работает на складах, где выбирает нужную продукцию и готовит её к отправке клиентам.