Новости

Посол Боливарианской Республики Венесуэла в РФ: Россиянки – это, больше, северная красота

Карлос Рафаэль Фариа Тортоса дал большое интервью Metro
Посол Боливарианской Республики Венесуэла в РФ: Россиянки – это, больше, северная красота
Карлос Рафаэль Фариа Тортоса. Фото предоставлено посольством Венесуэлы в РФ

В Венесуэле наблюдается политический и экономический кризис. С чем это связано?

Да, конечно, в стране сложная ситуация, и в последние месяцы, с 1 апреля, она усугубилась. Особенно политическая. СМИ не вдаются детали, не изучают детально этот вопрос. Почему такая сложная экономическая ситуация? Это произошло не сразу, это связано с экономической войной, которая ведется в течение последних 4 лет. Наша страна в большой степени зависит от нефти, цены на которую в последнее время понизились. С 2016 года наша страна потеряла около 75% доходов от данной сферы. Это связанно именно с низкими ценами на нефть. Это не позволяет обеспечить все нужды населения и наладить ситуацию. Мы знаем, что и Россия страдает от цен на нефть. Самые больше страны, занятые в сфере – Россия, Иран и Венесуэла. И США считает эти страны своими врагами. Кроме того, транснациональные компании, которые занимались производством и поставками медицинских и продовольственных товаров, начали бойкотировать их производство и дистрибьюцию. Товары стали исчезать с полок магазинов, продукты стали направляться в соседние страны, и там уже цены ставились свои. А все обязательства за это возлагались на правительство Венесуэлы. Мы знаем, что транснациональные компании получали инструкции со стороны Госдепа США. У нас есть доказательства. Можно увидеть записи, как находили все нужные товары в хранилищах транснациональных компаний. Мы хотим, чтобы международное сообщество знало, почему возникла эта сложная экономическая ситуация. Чтобы мир понял, с чего все началось. Оппозиционные и правые силы пытаются извлечь выгоду из экономического кризиса. Они организуют протесты, которые многим СМИ кажутся мирными. Но это не так. И мы можем это доказать.

Мадуро и ряд других высокопоставленных чиновников не раз говорили, что против Венесуэлы ведётся экономическая война странами запада. Зачем им это?

Здесь хочется отметить, что Венесуэла – это страна с самыми большими доказанными запасами нефти в мире. США и транснациональные в свою очередь уже в свое время воспользовались этими ресурсами. Здесь не только их вина, но и правительств 4-ой республики. Они запросто раздавали ресурсы. 4-ая республика – это до прихода команданте Уго Чавеса. Кроме того, наша страна занимает 4-7 место по запасам газа. Наша страна занимает второе место в мире по запасам золота. Также у нас большое количество алмазов и колтана – элемента, важного при создании различных электронных устройств. Много запасов железа, боксита и алюминия. И, конечно, гидроресурсы, богатая флора и фауна.
Не говоря уже о географически выгодном расположении, рядом Карибское море, Атлантический океан, Панамский канал. Этот список можно продолжать еще долго. Все это очень привлекательно для США, они хотят воспользоваться этими ресурсами. Все данные у них есть, так как ими обладало правительство 4-ой республики, которое с ними было в тесном
контакте. В 19-ом веке Штаты приняли декларацию принципов внешней политики “доктрина Монро”, ее лозунгом была “Америка для американцев”.

Они считали, что все обе части Америки для них, что они могут вмешиваться в дела других стран, не позволяли Испании и Британии вернуть себе колонии. Они стали такими новыми колонизаторами. США называли страны от Мексики до Аргентины своим задним двором. Задача правительства США была свергнуть правительства тех, кто им противостоит. История полна таких случаев. Гренада, например, небольшой остров, властям которого не давали строить аэропорт. Они свергли Альенде, были похожие попытки в Сальвадоре и Никарагуа, Уругвае и Бразилии. И Мексику они ограбили. Ведь весь юг США – Калифорния, Техас, Хьюстон – все это принадлежало Мексике. Именно поэтому их очень привлекает теперь Венесуэла.

Почему Уго Чавесу удавалось противостоять США, а нынешнему правительству во главе с Мадуро – нет?

Ситуации различаются. Чавес тоже сталкивался с проблемами. В тот год, когда он пришел к власти, страна обладала маленьким доходами от нефти. И благодаря его усилиям удалось многое изменить внутри страны. Население получило доступ к образованию, здравоохранению, продовольствию. Развивалась и культура, и спорт. Кроме того, Чавес был мировым лидером, он сотрудничал с Кишнерами из Аргентины, Эво Моралесом из Боливии, Дилмой Русеф из Бразилии, команданте Ортега из Никарагуа, Кубой. Такая кооперация помогала защищать республику. Соседние страны также давали отпор империалистическому вмешательству.
США не смогли помешать Чавесу. Это не значит, что не было совсем проблем. В 2002 был госпереворот, в 2003 была нефтяная забастовка, но нам удавалось давать отпор правым силам. Венесуэла смогла победить бедность. Также была побеждена неграмотность.

В марте 2013 Чавес уходит из жизни, правые силы решили, что наступил идеальный момент для свержения Боливарианской революции.

С момента прихода Мадуро началась агрессивная политика, которую мы называем экономической войной. Тут же резко падают цены на нефть, что для нашей экономики особенно чувствительно. Экономическая война повлияла на народ. США начали проводить информационные кампании, а люди недоумевали, что происходит. В декабре 2015 года в Национальную ассамблею прошли выборы, и их выиграла оппозиция. Первое решение, которое они приняли, что в течение полугода Мадуро надо отстранить от власти. Они любой ценой хотели добиться, чтобы он не правил. 2016 год был наполнен политическими конфликтами, то же самое продолжилось и в 2017-м. Они продолжают использовать такую стратегию. Кроме того, мы потеряли одобрение других стран региона. Соотношение сил изменилось, Бразилия и Аргентина сейчас высказываются сугубо против. Также у нас возник конфликт с ОАГ (Организация Американских государств), генеральный секретарь пытался проводить кампании по вмешательству в наши внутренние дела. Кроме того важен финансовый аспект. Многие международные банки закрыли дверь перед Венесуэлой. Невозможно было проводить финансовые финансовые операции, а также мешали получать возможные переводы. Все эти действия, все это сопротивление, все это направлено против нашего президента и нашего суверенитета, и все это произошла в один момент.

Оппозиция заявляет, что протесты носят исключительно мирный характер. Почему такое количество жертв (около 100)?

1 апреля началась кампания правых и экстремистов по проведению этих насильственных кампаний. СМИ, которые принадлежат транснациональным корпорациям, показывали, что манифестации были мирные. Но реальность была иная. По конституции, человек имеет право на манифестацию, но у всего имеются границы. Оппозиция хотела перейти эти границы. Они были намерены дойти до Дома правительства. В 2014-м правым удалось дойти до Генпрокуратуры, они вошли туда, принесли письмо и устроили разгром и поджог, это все было задокументировано. В 2002-м было объявлено о мирной манифестации, но они мирно не дошли, начались потасовки. Насильственные группы, нанятые и финансируемые лидерами оппозиции, бросали “коктейли Молотова” и разрушали здания. Оппозиции как раз нужны смерти, для этого и насильственные действия. Мировые СМИ же писали, что ответственность за убийства лежит на властях. Только в 14
случаях гибели людей были виноваты правоохранители. Но они все понесут наказание. 26 соотечественников были заживо сожжены, ещё 20 сгорели в машине. И СМИ пытаются винить правительство. Также другие погибали из-за собственноручно сделанных взрывных устройств. И в этом виновны оппозиционные силы. Наше правительство не заинтересовано в смертях, а экстремистские правые силы – да. Благодаря созданию Учредительного создания, в стране наступил порядок, без протестов, без жертв. Этот сильный организм может помочь нам достигнуть мира. И у нас есть достаточно доказательств, как лидеры правых сил финансировали все эти насильственные действия. Мы направим их в Учредительное собрание, чтобы оно оценило и наказало ответственных за эти преступления. Почему же не посадить всех ответственных, если у нас есть доказательства? Дело в том, что они являются депутатами Национальной ассамблеи, они неприкосновенны. Представьте, если бы такого масштаба манифестации с поджогом колёс начали проводить в Вашингтоне, перед Белым домом. Что бы они сказали? В Европе такие манифестации проводить ведь даже никто не позволит. Мы хотим просто остановить манифестантов, чтобы всё проходило мирным путём. Мы – не репрессоры.

Понесут ли наказание те правоохранители, кто виновен в смерти манифестантов?

Да. Люди, чьи родственники пострадали, знают, что виновные задержаны и понесут наказание. Правоохранители по указу президента не могут применять оружие против манифестантов, им разрешено пользоваться лишь щитами и водяными машинами.

Наши коллеги делали опросы жителей Венесуэлы, которые жалуются на нехватку товаров даже первой необходимости. Как им можно помочь?

В этом и заключается наш интерес, чтобы народ жил спокойно и не в чем не нуждался. Но происходит бойкотирование продуктов и медикаментов. Это оппозиция и группы предпринимателей, которые держат в своих руках контроль за дистрибьюцией. Они намеренно добиваются недовольства населения. В 2016-м году был создан механизм, чтобы противостоять этому. Мы называем их “клапсы” – это местные комитеты по обеспечению продуктами питания. Народная власть хорошо организована, существуют коммуны и комитеты, которые знают, кому, что и в каком количестве надо. Через них в каждую семью все поставляется. Если мы поставим грузовик с мукой, мы никогда не знаем, дойдет ли он. Ведь его могут те же оппозиционные силы остановить. Когда прошли выборы в Национальную ассамблею, народ, не зная, что происходит, наказал правительство и выбрал оппозицию. Ситуация лишь ухудшилась. Поэтому президент Мадуро решил созвать Учредительное собрание. 8 млн граждан поддержали инициативу президента на выборах 30 июля. В этот момент вернулось доверие нашего народа. И картина изменилась. Так нам удалось дать отпор.

Говоря о выборах в Учредительное собрание, много говорилось о фальсификациях на них. Генпрокурор собиралась провести расследование, но ее почти сразу уволили. Как так вышло?

Кто ставит под вопрос результаты? Smartmatic это компания, которая предоставляла услуги избирательному совету. Она устанавливала машины по голосованию, чтобы обеспечить безопасность самого процесса. Причем представители говорили, что процесс выборов никоим образом благодаря их технологиям никак не может быть фальсифицирован. А сейчас они
говорят, что якобы были нарушения. Как же так? 8 млн человек отдали свои голоса за учредительное собрание. Наш избирательный процесс является очень надежным, и наша цель – защитить все голоса. Предоставляются отпечатки пальцев и подписи. Благодаря этому можно проверить каждый голос на каждом избирательном участке. Сейчас мы проверяем все машины, которые приняли участие в выборах. Президент ждет результатов. СМИ даже не говорят о том, что такой процесс ведется. Кроме того, не было представлено ни одного доказательства, что были фальсификации.

Что же касается генпрокурора. Генпрокуратура должна искать ответственных за преступления и убийства. Луиса Ортега Диас вела расследования по убийствам, у нее был доступ ко всем данным. Был случай, когда одного из наших соотечественников сожгли заживо. Но наш генпрокурор решил закрыть глаза на это. И были ещё случаи, на которые она никак не отреагировала. Очевидно, что она не могла выполнять нормально свою работу. И чтобы ее снять с должности, нужно было провести процедуру через Национальную ассамблею, где большинство – оппозиция, и этого бы никто не одобрил. Учредительное собрание уже начало работу, и оно стоит выше всех ветвей власти в стране. Это соответствует статье 349 Конституции. И одним из первых решений Учредительного собрания было увольнение генпрокурора за все её
недочёты и назначение нового.

Какие страны в регионе поддерживают Венесуэлу сегодня?

Открыто против выступают 12 стран, несколько дней назад в Лиме (Перу) состоялась встреча глав МИД 17 стран, которые хотят надавить на Венесуэлу и заставить её отменить созыв Учредительного собрания. 22 страны поддерживают суверенное решение страны.

Как развиваются отношения Венесуэлы с Россией, на ваш взгляд?

Россия мужественно выражает свое мнение, поддерживает нас и подчёркивает, что необходимо уважать суверенитет и признать законность выборов в Учредительное собрание. Сотрудничество между странами развивается, и проводятся встречи представителей власти, министров, которые рассматривают новые проекты по сотрудничеству в различных
областях – телекоммуникациях, борьбе с кибертерроризмом, промышленности и многих других.

Вы на должности посла в РФ уже почти полгода, как вам в России?

Я здесь 5 месяцев. Мы – солдаты Боливарианской революции, нас отправляют выполнять миссию. Для меня Россия не чужая, как и русские люди. 30 лет назад я закончил обучение в Харькове, когда Украина была частью СССР. И я рад быть здесь, чтобы работать на благо своей страны.

Венесуэльские девушки считаются самыми красивыми в мире – они выигрывали конкурсы красоты чаще представительниц других стран. Тем не менее, самыми красивыми обычно считают русских. Вы, как посол Венесуэлы в России, что можете сказать по этому поводу?

(смеётся) В Венесуэле действительно много красивых женщин из-за смешения рас, которое проходило много веков назад. И в России, конечно, много красивых. Наши девушки из тропиков, россиянки – это, больше, северная красота. Все прекрасны по-своему. Хочется отметить, что наши женщины ещё очень умные, и всегда готовы выполнять свой долг и дома, и на работе.

Хронология событий
•    Уго Чавес одержал победу на выборах президента в 1998 году. Он выступал за построение социализма, боролся с безграмотностью, бедностью и безработицей.
•    В 2013 году, после смерти Чавеса, президентом становится Николас Мадуро, который продолжает политику команданте. Ситуация резко дестабилизировалась в 2014 году, после падений цен на нефть. По стране прокатились акции протестов, в ходе которых погибло около 50 человек.
•    В 2016 году оппозиция пыталась провести референдум об отстранении Мадуро, но он не состоялся.
•    Весной 2017 года поднялась новая волна протестов, в ходе которых погибло около 100 человек. 30 июля состоялись выборы в Учредительное собрание.