Расследование авиакатастрофы, произошедшей 10 марта в Эфиопии, продолжается. Как сообщает Reuters, пилоты "неоднократно" выполняли.

- Экипаж самолета неоднократно выполнил все инструкции, которые были предоставлены производителем, однако не смогли управлять самолетом, - цитирует агентство министра транспорта Эфиопии Дагмавиты Могес, сказанные её на пресс-конференции в Аддис-Абебе.

По словам главы авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам, предварительный отчёт опроверг все ложные сообщения спекулянтов, которые выражали сомнения в квалификации пилотов. Он также добавил, что авиакомпания всегда была уверена в своих пилотах и он "очень гордится высоким уровнем профессиональной подготовки" сотрудников.

Как сообщает CNN, предварительный доклад ещё не опубликован, однако компании удалось получить копию отчёта.

Согласно предварительной информации, перед пикированием и столкновением с землёй, в бортовом компьютере сработала программа "Улучшение характеристик системы маневрирования" (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). Её предназначение - в автоматическом режиме направлять нос самолета вниз, когда лайнер пытается задрать его. Отмечается, что MCAS срабатывала четыре раза во время рокового полёта. Данной системой оборудованы все самолёты серии Boeing 737 Max. Пресс-секретарь Ассоциации пилотов союзников (APA), капитан Джейсон Голдберг отметил, что это "серьёзная чрезвычайная ситуация".

Подготовка окончательного доклада займёт около года.