Со времён наскальной живописи и до современных смартфонов наши способы выражения мыслей и эмоций кардинально изменились. Сейчас мы становимся всё более зависимыми от печатания, нежели письма от руки. Metro изучает этот феномен

Долгая эволюция через скрижали, бумагу, уголь, краски и чернила наконец привела нас к тому, чтобы использовать ручки. А теперь благодаря развитию технологий мы заменяем их гаджетами и печатанием. В некоторых странах внедрение новых технологий широко поддерживается на государственном уровне. Например, в 2013 году в США уроки прописи перестали быть обязательными – их заменили. То же самое произошло в Финляндии, где в 2016 году письмо от руки перестало быть частью национальной образовательной программы

– У учеников нет времени на то, чтобы научиться писать быстрее от руки, поэтому этот навык для них бесполезен, – сказала об изменениях Минна Харманен из Национального совета по образованию Финляндии.

Однако, согласно многочисленным исследованиям, отказ от письма от руки приводит к ухудшению запоминания и понимания у большинства учащихся.

– Студенты, которые делают заметки от руки, как правило, лучше запоминают материал, поскольку вынуждены больше углубляться в него, чтобы выразить своими словами, так как они не могут писать достаточно быстро, чтобы записывать всю лекцию, – объясняет Metro Даниэль М. Оппенгеймер, доктор философии в американском Университете Карнеги – Меллона.

Он отмечает, что письмо замедляет нас в сравнении с печатанием.

– Это означает, что на задачу тратится больше времени, это обычно лучше для запоминания. Письмо от руки не помогает запоминать лучше само по себе, но оно заставляет наc дольше фокусироваться на том, что мы пытаемся запомнить.

Кроме того, постоянное использование технологий ухудшает грамотность.

92% – средняя точность при наборе печатного текста: 8 опечаток на каждые 100 слов. Мальчики, как правило, печатают быстрее, чем девочки: 44 слова в минуту против 37.

– По словам моих коллег, сегодняшние студенты пишут хуже предыдущих поколений. Они делают больше ошибок и демонстрируют очень низкий уровень письменного выражения мыслей. Это потому, что у них нет привычки писать сочинения, поскольку им это не нужно в повседневной жизни. По большей части они используют цифровое письмо при помощи коротких сообщений – без применения слов-связок и знаков препинания, – говорит преподаватель Ана дель Кармен дель Пино.

Тем не менее существует несколько плюсов в печатании. В первую очередь в наши дни практически невозможно представить хорошего специалиста, не умеющего печатать. Кроме того, по словам Даниэля М. Оппенгеймера, это быстрее даёт возможность сделать более полную запись. Печатный текст легче читать, систематизировать и что-то в нём искать. Также использование технологий оказалось очень эффективным в обучении людей, страдающих дислексией или дисграфией.

– Печатание очень важно для людей с нарушениями координации движений, такими как диспраксия, поскольку нажать клавишу гораздо проще и менее болезненно, чем написать букву, – говорит Мередит Сисерия, исследователь языка.

Сара Фернандес, которая учит людей с особенностями, говорит, что использование технологий имеет важные позитивные последствия для их студентов, так как можно осуществлять процесс обучения письму в игровом виде.

Однако до сих пор непонятно, должно ли письмо от руки уйти насовсем. Эксперты находятся в поиске возможности объединить преимущества обоих способов.

– Трудно спорить, что печатание является важным навыком, так что мы должны учить этому. Но у нас нет дополнительных часов в день, поэтому что-то должно уйти. Я думаю, письмо от руки полезно, но, поскольку специалисты в образовании считают, что другие вещи более полезны, я не могу их критиковать, – заключает  Даниэль М. Оппенгеймер.


Амнезия символов

С 2011 года тысячи китайских школ вновь вводят каллиграфию в ответ на предположение, что основанные на алфавите системы ввода текста подрывают способность учащихся вспоминать правильные штрихи, которые используются в тысячах иероглифов. Этот феномен известен как амнезия символов.

С 2011 года тысячи китайских школ вновь вводят каллиграфию.

С 2011 года тысячи китайских школ вновь вводят каллиграфию.

pixabey, Другой

Фото: