Новости

Новые технологии угрожают нашему умению писать

Мы становимся всё более зависимыми от машинописи, нежели от письма рукой
Новые технологии угрожают нашему умению писать
Новые технологии угрожают нашему умению писать
Со времён наскальной живописи наши способы выражения мыслей и эмоций кардинально изменились. Фото IStock
Со времён наскальной живописи наши способы выражения мыслей и эмоций кардинально изменились. Фото IStock
Со времён наскальной живописи наши способы выражения мыслей и эмоций кардинально изменились. Фото IStock
Со времён наскальной живописи наши способы выражения мыслей и эмоций кардинально изменились. Фото IStock1/2

Со времён наскальной живописи и до современных смартфонов наши способы выражения мыслей и эмоций кардинально изменились. Сейчас мы становимся всё более зависимыми от печатания, нежели от письма рукой. Metro изучает этот феномен

Первая форма письма от руки, вероятнее всего, была изобретена в Месопотамии более пяти тысяч лет назад. Долгая эволюция через скрижали, бумагу, уголь, краски и чернила наконец привела нас к тому, чтобы использовать ручки. А теперь благодаря развитию технологий, мы заменяем их гаджетами и печатанием. В некоторых странах внедрение новых технологий широко поддерживается на государственном уровне. Например, в 2013 году в США уроки прописи перестали быть обязательными. Их заменили. То же самое произошло в Финляндии, где в 2016 году письмо от руки перестало быть частью национальной образовательной программы.

– У учеников нет времени на то, чтобы научиться писать быстрее от руки, поэтому этот навык для них бесполезен, – сказала об изменениях Минна Харманен из Национального совета по образованию Финляндии.

Согласно многочисленным исследованиям, отказ от письма от руки приводит к ухудшению запоминания и понимания среди большинства учащихся.

– Студенты, которые делают заметки от руки, как правило, лучше запоминают материал, поскольку они вынуждены больше углубляться в него, чтобы выразить своими словами, так как они не могут писать достаточно быстро, чтобы записывать всю лекцию, – объясняет Metro Даниэль М. Оппенгеймер, автор подобного исследования и доктор философии в американском Университете Карнеги-Меллона.

Он отмечает, что письмо замедляет нас в сравнении с печатанием.

– Это означает, что на задачу тратится больше времени, что обычно лучше для запоминания. Письмо от руки не помогает запоминать лучше само по себе, но факт в том, что оно заставляет наc дольше фокусироваться на том, что мы пытаемся запомнить.

Кроме того, постоянное использование технологий и зависимость от них значительно ухудшают грамотность.

– По словам моим опытных коллег, преподающих язык и литературу, сегодняшние студенты пишут хуже предыдущих поколений. Они делают больше орфографических ошибок и демонстрируют очень низкий уровень письменного выражения мыслей. Это потому, что у них нет привычки делать письменные сочинения, поскольку им это не нужно в повседневной жизни. По большей части они используют цифровое письмо при помощи коротких сообщений без использования слов связки и знаков препинания, – говорит Ана дель Кармен дель Пино, учитель английского языка.

И неграмотность – это лишь верхушка айсберга. Ана вспоминает 3-летнего ученика начальной школы, который научился читать с помощью видео и игр. Он распознавал все буквы, выбирал их, чтобы сформировать слова, зная их значение, и мог делать устные упражнения сложнее своего уровня развития. Тем не менее, когда он пошёл в среднюю школу, то столкнулся с определёнными трудностями в учебном процессе, так как его мелкая моторика не была достаточно развита для традиционной формы письма.

Тем не менее, существуют несколько плюсов в печатании, которые делают эту практику чрезвычайно полезной и важной. В первую очередь, в наши дни практически невозможно представить хорошего специалиста, не умеющего печатать. Кроме того, по словам Даниэля М. Оппенгеймера, это быстрее и даёт возможность сделать более полную запись. Печатный текст легче читать, систематизировать и что-то в нём искать. Также использование современных технологий оказалось очень эффективным в обучении среди людей, страдающих от дислексии или дисграфии.

– Печатание очень важно для людей с нарушениями координации движений, таких как диспраксия, поскольку нажать клавишу гораздо проще и менее болезненно, чем написать букву, – говорит Мередит Сисерия, исследователь языка и редактор блога Read and Spell.

Она подчёркивает, что в настоящее время каждый десятый человек имеет некоторую форму дислексии – основным типом является  фонологическая дислексия, при которой человек испытывает трудности при разделении слов на звуки.

– Возможность печатания вслепую помогает обойти языковой аспект поиска правильных букв, которые будут правильно звучать. Написание слова может быть преобразовано в серию мышечных движений, при его печатании снова и снова создаётся автоматический шаблон, руки просто набирают слово и человеку с дислексией не приходится думать, как его написать. Это и тот факт, что на компьютере доступна проверка грамотности действительно важно, так как многие люди с дислексией испытывают трудности с письмом от руки, – объясняет Сисерия. – Письменные работы таких людей часто не отражают их интеллект или словарный запас просто потому, что они не хотят использовать слова, которые могут быть написаны неправильно. Печатание позволяет им писать более свободно и в результате полностью реализовать свой потенциал как в классе, так и в их карьере.

Сара Фернандес, которая учит людей с особенностями, говорит, что "использование новых технологий имеет важные позитивные последствия для наших студентов, так как, например, мы можем осуществлять процесс обучения письму в более игровом виде и таким образом привлекать больше внимания учащихся и мотивировать их.

– Для некоторых из них традиционные формы не работают и использование гаджетов – это единственный способ общения с помощью письма. У меня были истории, когда студенты гораздо лучше были знакомы с использованием клавиатуры, чем с письмом рукой, – говорит она.

Однако до сих пор непонятно должно ли письмо от руки должно уйти насовсем. Эксперты сейчас находятся в поиске способа объединить преимущества обоих способов.

– Трудно спорить, что печатание является важным навыком, так что мы должны учить этому, но у нас нет дополнительных часов в день, поэтому что-то должно уйти. Я думаю, что письмо от руки полезно, но поскольку  специалисты в образовании считают, что другие вещи более полезны, я не могу их критиковать, – заключает  Даниэль М. Оппенгеймер.

Амнезия символов
С 2011 года тысячи китайских школ вновь вводят каллиграфию в ответ на предположение, что основанные на алфавите системы ввода текста подрывают способность учащихся вспоминать правильные штрихи, которые используются в тысячах иероглифах. Этот феномен известен как амнезия символов.

Совет: Хорошей практикой письма от руки может стать ведение дневника или написание записок для друзей и семьи

"Когда мы пишем медленнее, то, как правило, используем более широкий набор слов, так как имеем больше времени для поиска в памяти различных способов сказать что-то прежде, чем это написать. Это приводит к более точным художественным описаниям, но в то же время письмо становится более хаотичным"

Даниэль М. Оппенгеймер

Стили почерка:

Наклон вправо: открытость к новому, сильная эмоциональность, общительность
Наклон влево: такие люди предпочитают одиночество, менее общительны и скрывают эмоции
Прямой почерк без наклона: логичность, такие люди не открыты эмоциям
Буквы соединяются: логичность, решения основаны на опыте и фактах
Разделённые буквы: богатое воображение, импульсивность, действия по интуиции

Стили печатания:

Жирный: амбициозность и успешность, сильная эмоциональность
Средний: умеренная успешность, преодоление повседневной рутины
Тонкий: стеснительность, интровертность, избегание эмоциональных ситуаций
Жирный!!! Пунктуация, … и Точки: эмоциональность, слегка навязчивая личность

Интересные факты:

33% людей, согласно данным Docmail, имеют проблемы с чтением их собственных записей

22 слова в минуту – средняя скорость написания от руки, тогда как при печатании скорость составляет 40 слов в минуту

92% средняя точность при наборе печатного текста: 8 опечаток на каждые 100 слов. Мальчики, как правило, печатают быстрее, чем девочки – 44 слова в минуту против 37.