Налоги являлись головной болью для граждан любого государства на протяжении многих веков, но среди них есть и такие, которые являются откровенно абсурдными. Недавно введённый в Вашингтоне (округ Колумбия) налог вызвал недовольство среди ассоциаций йоги и людей, занимающихся ею. Эта ситуация в очередной раз заставила обратить внимание на непопулярные и редкие налоги. 

С первого октября налог на продажи в 5,75% был введён в Вашингтоне на спортивные залы, фитнес-центры и другие помещения для занятий спортом, включая йогу. Но те, кто занимается йогой, недовольны этим, так как не считают своё увлечение спортом.

«В законодательстве на данный момент спортивно-оздоровительные клубы определяются как «объекты, в которых занимаются спортом», – говорит Metro Ричард Карпел, президент ассоциации Yoga Alliance. – Цель йоги – это не спортивные упражнения».
По словам Карпела, так называемый налог на йогу отразится на людях, практикующих йогу в Вашингтоне, так как им придётся платить за занятия теперь на 5,75% больше. «Введение налога на спортивно-оздоровительные клубы – это плохая идея, потому что это препятствует здоровому образу жизни», – объясняет он.
Несмотря на аргументы, которые приводят люди, занимающиеся йогой, Кайл Померлау, экономист Налогового фонда, считает законодательство, касающееся фитнес-центров и спортзалов, хорошей идеей: «Налоги должны быть настолько всеобъемлющими, насколько это возможно. Налоги с продаж или налоги на добавленную стоимость должны взиматься со всех товаров и услуг. Это касается и йоги, и других занятий в спортзалах».

«Налог на йогу» является лишь одной из спорных налоговых тем, которые людям кажутся абсурдными и непопулярными. В 1966 году, согласно данным BBC, «Битлз» выпустили песню Taxman (с англ. «налоговый инспектор». – Прим. ред.) в знак протеста против сверхвысокого подоходного (95%) налога, который была вынуждена платить группа. «Если ты едешь на машине, я обложу налогом улицу. Если захочешь присесть, я обложу налогом стул. Если тебе станет очень холодно, я обложу налогом тепло. Если ты захочешь прогуляться пешком, я обложу налогом твои ноги», – поётся в припеве песни.

На протяжении всей истории было много красочных примеров странных налогов. Одним из них стал налог на бороды, введённый царём Петром I. Чтобы носить бороды, мужчины всех возрастов должны были иметь специальный жетон с указанием, что они заплатили взнос за ношение бороды. Так Пётр I пытался приобщить людей к парикмахерской культуре.

Хотя многие из странных налогов не имеют никакого логического объяснения, кроме наживы. Есть и такие среди них, цели которых весьма понятны. В некоторых случаях налоги являются частью тактики, которая должна препятствовать любым действиям людей, которые вредят окружающей среде и населению. Например, налог на углекислый газ, введённый в нескольких странах, или налог на напитки, содержащие сахар в Мексике, нацеленный на борьбу с ожирением, которые также подвергались критике со стороны потребителей и компаний, производящих напитки.

Канадский эксперт в области налогооблажения Дэвид М. Шерман объяснил, что если люди не согласны с налогом, это может стать политической проблемой. «Правительства, вводящие такие налоги, могут потерять большое количество избирателей на следующих выборах, – рассказывает Шерман. – Но это и называется демократией».

Старая пословица гласит, что есть только два несомненных фактора в жизни: смерть и налоги. Это то, с чем людям приходится иметь дело вне зависимости от того, хотят они того или нет.