Новости

Международный скандал с Cambridge Analytica: Facebook ответит за сбор данных

Компания оказалась в центре скандала
Международный скандал с Cambridge Analytica: Facebook ответит за сбор данных
Международный скандал с Cambridge Analytica: Facebook ответит за сбор данных
Facebook. Фото Getty
Facebook. Фото Getty
Марк Цукерберг. Фото Getty
Facebook. Фото Getty1/2

Марк Цукерберг оказался в центре скандала после того, как выяснилось, что компания Cambridge Analytica использовала данные более чем 50 млн пользователей Facebook без их согласия.

Основателя крупнейшей соцсети в мире  призвали к ответу в американском конгрессе, британском парламенте и даже  в Европарламенте. Кроме того, акции Facebook резко упали, в результате чего он лишился более 6 млрд долларов. Причиной всему стал сбор данных пользователей соцсети компанией Cambridge Analytica, базирующейся в Великобритании.

Сообщается, что информация о предпочтениях и интересах каждого человека использовалась для продвижения политической рекламы, целью которой было повлиять на исход выборов 2016 года в США. До сих пор неизвестно, в пользу какого кандидата работала фирма, однако уже выдвигаются  популярные сегодня теории о так называемом русском следе.

– Данные из соцсети для Cambridge Analytica, по уверению Facebook, собирал   некий Александр Коган, – рассказывает Metro Мартин Гилберт, профессор политических наук из Университета Южной  Калифорнии. – И, естественно, это привлекло внимание прокурора Роберта Мюллера, давно пытающегося доказать связь между Трампом и Россией. Но пока не установлено, на кого работал Коган.

Как уверен специалист, скандал с Facebook был ожидаем:

– Их бизнес-модель заключается в том, чтобы вы как можно больше времени проводили на платформе. Так они зарабатывают деньги. И чтобы заставить вас проводить больше времени в соцсети, им необходимо изучать вас, анализировать ваши интересы. Это бизнес, и их не заботит, является ли всплывающая под вас реклама правдивой или нет. С учётом последних событий Facebook, возможно, придётся пересмотреть политику и брать на себя больше ответственности за распространяемый у них контент.

По мнению эксперта, винить в случившемся только Facebook не стоит:

– Они просто делают своё дело. А нам надо создавать новые каналы коммуникаций, отвечающие последним тенденциям.

Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии РФ

У меня есть страничка в Facebook. Иногда я сам отвечаю в соцсетях, иногда коллег прошу. Много вопросов, связанных именно с природопользованием, а не лично ко мне. Неприятные комментарии тоже пишут, конечно, но терпим. Есть и совсем личная страница, для друзей, но я там даже не под своим именем сижу.