В ходе интервью, которое показали и российские каналы, премьер-министр Дмитрий Медведев пояснил, почему были продлены контрсанкции. По словам Медведева, точку в "санкционной войне" должна поставить Европа.

"Но, что называется, не мы этот процесс начали, я уверен, что и не мы его будем завершать, - отметил российский премьер, говоря о влиянии санкций на объемы двусторонней торговли. - В любом случае всякого рода ограничения политические исчезают, а торговые отношения, а тем более добрые отношения между странами, между народами, симпатии между людьми, всегда остаются и превалируют над этим".

По словам Медведева, ассиметричное продление российских контрсанкций на год - это прагматизм.

"Почему они (ответные санкции России) рассчитаны на год? Это не для того, чтобы сделать европейцам побольнее, что называется, это сугубо прагматическая история, - сказал российский премьер. - Дело в том, что наши ответные меры связаны с продовольствием, и, вы знаете, мы сейчас активно занимаемся замещением продуктов питания, производим их в стране".

Он напомнил, что Россия - это огромная страна, огромное сельское хозяйство. "Уж точно мы себя накормить можем. И сельхозцикл рассчитан на год, чтобы наши аграрии планировали это на более длительный срок - вот только с этим (связано решение пролить антисанкции не на полгода, как ЕС, а на год), - пояснил Медведев. - У нас нет желания специально показать, какие мы крутые и что мы продлеваем все это на более длительный период. Нет. Но мы будем, конечно, свои в этом смысле национальные интересы, национальных производителей защищать".

Ранее о том, что несимметричный ответ на полугодовое продление санкций Евросоюзом обоснован интересами российской экономики, говорил также пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.