Материалисты более активно пользуются социальными сетями и стремятся иметь как можно больше друзей, так как бессознательно воспринимают их как свою собственность или имущество. О подобных результатах исследования пишет журнал Heliyon.

Выяснилось, что материалисты относятся к друзьям в Facebook как к "цифровым объектам". Более того, у них значительно больше друзей в соцсети, чем у людей, менее замотивированных на обладание чем-либо.

Помимо этого, исследование показало, что такие люди склонны больше сравнивать себя с другими пользователями Facebook.

Исследователи обнаружили, что материалисты используют Facebook, чтобы достичь своих целей и улучшить своё самочувствие. Для объяснения этого феномена авторы исследования из Рурского Университета в Германии разработали так называемую "Теорию саморегулирования в социальных сетях".

"Материалисты чаще используют Facebook, потому что они склонны к тому, чтобы объективировать своих друзей из соцсети - они обзаводятся новыми друзьями на Facebook, чтобы расширить объёмы имущества, которым обладают", - сказал глава исследования Филип Озимек.

Сначала были проанализированы 242 пользователя Facebook. Они отвечали на вопросы об их активности в соцсети, о том, стремятся ли они к большому списку друзей, сравнивают ли они себя с другими людьми в сети, зависит ли их ощущение счастья от наличия каких-либо материальных объектов. Также респонденты отвечали, насколько сильно друзья из Facebook помогают им в достижении целей. Затем на такие же вопросы отвечали 289 испытуемых из второй, контрольной, группы.

Результаты ответов в обеих группах были схожими и привели ученых к выводам о связи между материалистическим мировоззрением и активностью в социальных сетях. По словам авторов эксперимента, для материалистов Facebook - это инструмент, помогающий им понять, насколько они пока далеки от своей цели стать богатыми.