Новости

Маленькие дети принимают более взвешенные решения, обнаружили учёные

Чем мы старше, тем меньше имеющейся информации мы используем
Маленькие дети принимают более взвешенные решения, обнаружили учёные
При принятии решений дети разного возраста воспринимают информацию по-разному. Фото Pixabay
При принятии решений дети разного возраста воспринимают информацию по-разному. Фото Pixabay
При принятии решений дети разного возраста воспринимают информацию по-разному. Фото Pixabay
При принятии решений дети разного возраста воспринимают информацию по-разному. Фото Pixabay
При принятии решений дети разного возраста воспринимают информацию по-разному. Фото Pixabay1/3

Чем старше мы становимся, тем менее обдуманные и взвешенные решения мы принимаем. К такому выводу пришли учёные из Университета Уотерлу в Канаде. Результаты их работы опубликовал портал MedicalXpress со ссылкой на научный журнал Journal of Experimental Child Psychology.

Исследование доказало, что маленькие дети принимают более рациональные и правильные решения, чем дети более старшего возраста. Чем старше становится ребёнок, тем меньше он принимает во внимание всю доступную ему информацию в момент принятия решений.

В двух экспериментах принимали участие 288 детей. Учёные пытались определить, какой тип информации они использовали при принятии решений: числовую, социальную - то есть создаваемую и передаваемую людьми - или оба типа одновременно.

Выяснилось, что 95% шестилетних детей полагались только на социальную информацию, принимая решения, в то время как это делали лишь 70% пятилетних и 45% четырёхлетних малышей. Чем младше были дети, тем больше они опирались сразу на оба типа информации.

Вывод о том, что дети более старшего возраста ориентируются на социальную информацию, не несёт в себе негативного подтекста, подчеркнули исследователи. По их словам, он лишь означает, что при принятии решений дети разного возраста воспринимают информацию по-разному.

"Возможно, дети не воспринимают всю информацию, которую мы им даём, за чистую монету. Они могут обдумывать её по-своему и использовать её наиболее рациональным, по их мнению, образом. Родителям и учителям важно это понимать", - отметила соавтор исследования Саманта Гуалтьери.

Известно, что взрослые, принимая решения, также не используют всю имеющуюся информацию. Возможно, так происходит из-за того, что на обработку большего объёма данных уходит много времени и мыслительных сил.

"Хотя использование более лёгких [мыслительных] путей в целом очень эффективно, нужно понимать, что они несут в себе риск ошибок. Иногда стоит обдумать всё получше и потратить время на сопоставление всей имеющейся информации", - подчеркнула соавтор исследования, доцент кафедры психологии Стефани Денисон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: