В спектакле показан путь превращения польки Аполонии Халупец в звезду немого кино и секс-символ Голливуда Полу Негри, её роли, любовь, навсегда связавшая её с именем Эрнста Любича, режиссера, заново открывшего кино Германии после Первой Мировой войны.

Автор идеи и режиссёр мюзикла Януш Юзефович (постановщик «Метро» и «Иствикских ведьм») впервые объединил на театральной сцене игру актёров и 3D технологии. Зрители смотрят спектакль в 3D очках, ведь почти все декорации заменяет огромный экран, на котором, как в кино, меняются континенты, времена года и место действия. При этом в спектакле появляются также и реальные лошади, спортивный самолёт, ретро автомобили, что полностью погружает в эпоху Голливуда того времени.

Почти всё из этого мне пришлось опробовать на себе. Когда мы с фотокорром приехали в Театр Российской Армии, на сцене которого идут показы, всё было готово к полётам. Над сценой висел самолёт, модели начала 20 века. Его собирали специально для спектакля. В нём нет мотора, но самолет с главными героями поднимается над сценой театра Российской армии руками 8 каскадеров, еще 2 каскадера задают ему вращение.

- В ручную? А не уронят? – с опаской спросила я.

- Ну, что вы! Здесь всё надёжно, канаты, система противовесов. Кроме того, у нас везде, где есть опасность здоровью или жизни актёров используется именно человеческий труд, а не машинный, ведь они могут подвести.

Я залезла на место пассажира. Здесь в спектакле сидит Ирина Медведева, которая исполняет роль Полы. По сюжету режиссёр Любич (Гоша Куценко) решает устроить Поле путешествие в облаках, чтобы она "увидела, что это такое, когда весь мир лежит у твоих ног" и поняла, что от неё требуется для роли императрицы Екатерины II в фильме "Царица". В ожидании чуда я уселась и начала смотреть на огромный экран перед собой, полностью погрузившись в иллюзию, что мой самолёт выезжает из ангара и начинает двигаться по взлётной полосе. Я оторвалась от земли, перед глазами уменьшалась земля, а снизу доносился диалог работников каскадерской команды мюзикла:

- Плавнее поднимайте… плавнее.

- Извините, встречный ветер.

И вот началось: я проносилась над рекой, огибала маяк, заходила на какой-то безумный вираж, пролетала под мостом (тут я даже глаза закрыла, очень уж реалистично) и в конце концов приземлилась на стремящийся в туннель поезд.

После такого я сама была готова поучаствовать в кастинге на роль Полы Негри.

- А где все ваши прекрасные авто, на которых герои разъезжают по сцене во время спектакля? – спросила я.

- Раскроем секрет, машина у нас одна, ну, то есть мотор и все «внутренности», а корпуса два: красный и белый, их-то и меняют за сценой, создавая эффект целого автопарка, - поделилась со мной команда POLA NEGRI.

Мне достался красный ретро-автомобиль. Как звезда немого кино я сидела в кабриолете и посылала воздушные поцелую своим папарацци и недоумевающим танцорам, которые разминались за сценой.

Я было хотела и на лошади поскакать, но оказалось, что четвероногие скакуны ещё не прибыли на репетицию. Перед каждым спектаклем лошадей привозят в отдельном вагончике. Так же как и актёры мюзикла POLA NEGRI, кони всегда репетируют. В процессе репетиций выяснилось, что лошадям полюбилась воздушно-пузырчатая плёнка, которая используется для спектакля. Они её жуют и щелкают. Сотрудники плёнку постоянно прячут, а лошади её ищут.

Последним моим испытанием стал акробатический трюк. Танцоры и актёры во время спектакля чего только ни делают, даже над зрительным залом летают, мне достался номер попроще. Нужно было обхватить рукой и ногой каскадёра, которого специальный трос поднимал над сценой, и покружиться вместе с ним. Я так вцепилась в своего «Питера Пена», что у меня даже руку свело.

Почувствовав себя звездой немого кино, я пообщалась с Ириной Медведевой, которая за десятки спектаклей уже срослась с Полой Негри. Но не всё проходило гладко в работе над ролью:

- За пять дней до премьеры я выбила палец в обратную сторону во время репетиции с балетом, каскадёр тут же подбежал ко мне и вправил, - рассказала актриса. - Премьеру пришлось играть в кроссовках!

И тем не менее, эту свою работу Медведева любит:

- Выступать в мюзикле Pola Negri крайне сложно, как в физическом, так и в эмоциональном плане. История моей героини от 16 до 50 лет - с невероятными поворотами судьбы: от бедности до богатства, от невероятной славы и полного забытья. И это всё посредством танцев, песен, воздушной акробатики. Но я скучаю в перерывах между показами, я скучаю по спектаклю.
БОКС

Гоша Куценко о своей работе:

- Это совершенно новый формат современного театра с элементами новых технологий. В этом смысле "Пола Негри" для меня - это возвращение в студенчество. Ты заново проходишь эти 4 года института и заново чему-то учишься. Для меня очень важно, что в мюзикле есть вокал, пение. Учитывая, что у меня есть собственный музыкальный проект, для меня такое совершенствование вокальных навыков очень важно. Мне кажется, что в старости, когда закончится моя актёрская карьера, я буду сидеть в каком-нибудь ресторанчике и просто играть свои песни. И буду самым счастливым человеком на земле.