Всё началось с того, что актриса Джада Пинкетт-Смит, супруга Уилла Смита, отказалась приходить на премию и смотреть трансляцию 28 февраля. Она не довольна тем, что из 20 номинантов на «Оскар» не было ни одного темнокожего. «На «Оскаре» цветные часто развлекают публику и раздают награды, но редко получают признание за актёрские достижения. Может быть, чернокожим стоит воздержаться от участия всем вместе?» – написала она на своей странице в Facebook.

Позже её поддержал американский кинорежиссёр и актёр Спайк Ли. Он с горечью вспомнил в своём Instagram, что его каждый год просят прокомментировать отсутствие чернокожих кандидатов на «Оскар», и добавил, что теперь он хотел бы задать тот же вопрос Американской академии киноискусств.

После всех этих выпадов академия откликнулась. Там готовы пересмотреть состав экспертов.

– Проблема есть, она шире, чем оскаровские номинации, – говорит Metro кинокритик Антон Долин. – Когда мы видим чернокожего положительного героя в какой-нибудь популярной франшизе типа «Звёздных войн», как это было с героем Джона Бойеги, это вызывает шок. Как же так? Снимает белый шлем, а там чёрное лицо. Есть две картины, где все исполнители главных ролей и режисcёры чернокожие: «Голос улиц» и «Крид: Наследие Рокки». В 2015-м они были просто обласканы критиками и имели успех у публики вне зависимости от цвета кожи. Но «Крид» номинирован только в категории «Роль второго плана», и это роль Сильвестра Сталлоне. «Голос улиц» получил номинацию за сценарий: там двое белых сценаристов. Виновата вся система. Просто Академия – это часть системы, и все самые влиятельные игроки этой системы являются академиками.