Кандидат в доктора наук Колумбийского университета Тара Л. Конли стала известна благодаря созданию сайта “Хэштег Феминизм”, который изучает и анализирует твиты и сообщения в соцсетях, которые связаны с правами женщин. Конли рассказала Metro о важности активности онлайн.

- Как вы решили стать активистом?
- Я бы не называла себя активистом: я изучаю активность других людей в социальных сетях в эпоху новых медиа. Возможно, люди считают меня активисткой, потому что моя работа подтолкнула других к активистской деятельности.

- Как появилась идея создать “Хэштег Феминизм”?
- В конце 2013 года я начала читать истории, объединённые хэштегами #SolidarityIsForWhiteWomen, #NotYourAsianSidekick, и #MyFeminismLooksLike. Меня искренне поразили и вдохновили описанные рассказы и активная реакция на них людей. Я решила использовать свой исследовательский опыт и воспользовалась для анализа ресурсом Topsy.com (метрик), чтобы узнать, как появились эти хэштеги. Topsy предоставил мне некоторые данных, но их было недостаточно. Я хотела понять, с какой историей был связан хэштег. На эти вопросы никакие метрики не дают ответа. Поэтому в конце 2013 года я подумала о запуске собственного веб-сайта, который будет иметь все необходимые инструменты. Я хотела создать пространство для себя и других желающих высказаться, которое работает по нашим правилам. Наш проект черпал дизайнерские идеи и вдохновение из последнего альбома Beyonce, который оказал сильное влияние на появление нашего сайта.
С 2013 мы сильно выросли и расширились! Я пригласила замечательного редактора Келли Эренрайх для работы на сайте.

- Как социальные медиа могут защитить права женщин?
- Я не уверена, что социальные медиа “защищают” права женщин. Это задача людей. Социальные медиа – это инструменты и платформы, где мы можем самовыражаться, высказываться – в них зарождается культура.

- Можете ли вы привести примеры успешных хэштег-кампаний? Как вы считаете, почему они были успешными?
- Одна из самых успешных кампаний, на мой взгляд, это #NMOS14 (Национальная минута молчания). Её организовала активистка Феминиста Джонс. Это именно тот случай, когда онлайн активность вышла в офлайн-сферу. Хэштег был запущен после случая со смертью безоружного подростка Майкла Брауна. (Темнокожий подросток Майкл Браун был застрелен в американском городе Фергюсон 9 августа 2014 года - прим. ред.). Тогда Джонс и другие пользователи сети решили организовать пространство, в котором можно почтить жертв жестокости полиции по всей стране. #NMOS14 не первое и единственное массовое движение, организованное онлайн. Даже до появления Twitter женщины организовывали онлайн-формумы: например, для помощи пострадавшим от урагана Катрина была организована кампания на Yahoo! Listservs. Кроме того, можно вспомнить историю The Jena Six. (The Jena Six, или Jena 6, это шесть темнокожих подростков, избивших своего светлокожего одноклассника Джастина Баркера в городе Джена, расположенном в центральной части штата Луизиана. Происшествие случилось 4 декабря 2006 года. Все шесть обидчиков были осуждены - прим. ред.).
После того случая на MySpace и Facebook появились группы, в которых люди подняли тему на обсуждение. Я долгие годы изучала механизм воздействия онлайн среды на реальную жизнь: и я очень рада, что люди используют новые механизмы для достижения своих целей. На нашем сайте представлено много таких историй.

- Что среднестатистическая женщина может сделать, чтобы участвовать в киберактивизме (гражданская деятельность в Интернете – прим. ред.)?
- Термин "хэштег-активизм" не имеет ничего общего с нашей реальной деятельностью. Вместо того чтобы спрашивать о “хэштег-активизме”, мы должны анализировать влияние онлайн активности на сферу офлайн. И в связи с этим правильный вопрос должен звучать иначе: что мы можем сделать, чтобы повлиять на зверские убийства женщин? Чтобы начать действовать, нужно сначала задать правильный вопрос.

- Участвуют ли мужчины в киберактивизме?
- Я знаю немало мужчин, которые ежедневно борются за права женщин и выполняют феминистскую работу.