Как сообщили в банке, все услуги сделают доступными через WhatsApp, Facebook, Twitter и Telegram. В частности, таким образом можно будет получить выписку по счёту, запросить баланс, перевести деньги, пополнить счёт мобильного телефона, заказать банковскую карту. На тестовом этапе число услуг будет ограничено.

По словам Джона Гачоры, управляющего директора банка, такие возможности рассчитаны в первую очередь на молодое поколение.

– Молодые люди проводят много времени в социальных сетях, так что мы будут предоставлять услуги там, где им удобно, – заключает банкир.

Как отмечает Сергей Никитин, заместитель руководителя Лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB, судя по описанию услуг, это аналог смс-банкинга через другие каналы связи.

– Пока отсутствует техническое описание услуги, сложно делать выводы, – комментирует он новинку. – Речь идет про некий Secure Pin, возможно, некий одноразовый пароль. В таком случае угрозы ровно такие же как и всегда: если будет похищен логин пароль от сервиса и будет возможен перехват одноразовых паролей, можно совершить мошенничество (пока только оплатить уже имеющиеся услуги, но в дальнейшем и оплачивать покупки). Принципиально это не несёт каких-то новых угроз. Если можно похитить логин и пароль от Твиттера, то можно так же похитить его от клиент-банка. В любом случае пока это просто маркетинговые заявления без технических описаний.