Новости

Как тебе такое, Илон Маск?: промчаться на скорости 1000 км/ч

Эксклюзив Metro о комфортабельной капсуле
Как тебе такое, Илон Маск?: промчаться на скорости 1000 км/ч
Интерьер экономкласса. Фото Transpod
Интерьер экономкласса. Фото Transpod
Компания представила линейную индукционную модель, которая создаёт небольшое магнитное поле между поездом и поверхностью трубы. Фото Transpod
Проект для Берлина. Фото Transpod
Проект для города Альберта . Фото Transpod
Проект для канадского Торонто. Фото Transpod
Интерьер экономкласса. Фото Transpod1/5

Канадцы утверждают, что их проект по суперсовременным скоростным поездам  совершеннее того, что  предлагает основатель Space X. Как тебе такое, Илон Маск?

Представьте, что вы можете промчаться в комфортабельной капсуле, напоминающей самолёт, от Москвы до Петербурга всего за 40 минут.  Не исключено, что когда-нибудь это станет возможным благодаря hyperloop – проекту вакуумного поезда, впервые предложенного ещё Илоном Маском. Сейчас сразу в нескольких странах проходят испытания новой технологии, ожидается, что первый такой поезд запустится в Дубае уже в следующем году.

Свой проект готовит и канадская компания  Transpod, планирующая построить свой первый экспериментальный участок недалеко от французского Лиможа.

«Мы планировали начать в Италии, но не получили той политической поддержки, какую нашли во Франции», – заявил Metro сооснователь компании Райан Дженцен.  

Чем отличается ваш поезд от проекта Илона Маска?
Мы на шаг впереди. Можно сказать, что мы работаем над моделями, опережающими вакуумные поезда Маска. Он хочет, чтобы они двигались по трубам с низким давлением на воздушных подушках. Но из-за того, что расстояние между самим поездом и поверхностью трубы довольно узкое, когда он будет тормозить, возникнет трение и его будет очень трясти. Чтобы этого не возникало, уже используется технология магнитной левитации из Шанхая. Но это очень дорого. Мы же представили линейную индукционную модель, которая уменьшает трение и заметно улучшает качество путешествия.
А как будет чувствовать себя пассажир, страдающий от головокружений?
Так же, как и в самолёте: сначала вы будете ощущать давление, но затем перестанете.

Можно ли назвать ваш проект экологичным?
Всё основано на электричестве, без использования  ископаемых видов топлива.

То есть как и обычные современные поезда?
Да. Наша цель –  сделать этот вид транспорта привлекательным не только для тех, кто часто ездит на поездах, но и для тех, кто предпочитает самолёты. А ведь самолёты используют много топлива при взлёте и посадке. Так что получается, что, когда вы пользуетесь ими для путешествий на короткие расстояния, вы вредите окружающей среде.

Значит, ваши основные конкуренты – авиакомпании?
Я бы так не говорил, ведь они же могут стать нашими партнёрами и выступать в качестве операторов.

Что насчёт экономической составляющей вашего проекта?
Технологический прогресс удешевляет стоимость инфраструктур. Например, для воплощения проекта с поездами с магнитной левитацией на 1 км инфраструктуры понадобится 100 млн долларов. В случае с нами эта сумма составит лишь 30 млн. Наши поезда, которые в три раза быстрее современных скоростных, станут отличным способом коммуникации между городами Европы и Азии, в странах, где население рассредоточено по всей территории. Мы уже готовим проект для Таиланда.

Во сколько обойдётся пассажиру путешествие на вашем поезде?
Мы прогнозируем, что цена билета за 45 минут пути составит около 80 долларов.  

30 млн долл на 1 км необходимо для строительства по проекту Transpod. Для поездов с магнитной левитацией эта сумма составляет 100 млн на км.