Модный активизм сейчас не ограничен посещением показов: некоторые дизайнеры действительно хотят изменить мир и показать, что в мире моды все не ограничивается продажей футболок девочкам-идеалисткам. На самом деле, такие дизайнеры сейчас буквально сражаются с мировыми лидерами и выходят за рамки газетных заголовков.

“Я думаю, что покупатели и потребители стали лучше понимать, на что идут их деньги, и что они поддерживают своими покупками”, – рассказала Metro Арабелль Сикарди, журналист отдела “красота” и писатель.

“Наше тело и наша идентичность – это тоже политическое высказывание, как и то, что мы с ними делаем. Мы хотим, чтобы бренды, которым мы помогаем, формулировали это высказывание вместе с нами. Бренды, жертвующие деньги на благотворительность, приобретают определённый вес в обществе. Потому они используют своё имя для выражения собственного мнения и помогают обществу”, – заявила она.

Примеры таких брендов:

Fenty Beauty
Бренд певицы Рианны описывают как “глоток свежего воздуха” в мире макияжа. Бренд учитывает разницу тонов кожи (ведь макияж должен быть доступен всем) и жертвует деньги на помощь уязвимым детям и подросткам.

Lipslut
Основатель Lipslut собрал больше 200 тысяч долларов на продажах своих помад. Название помады говорит за себя: “Долой Трампа”. Помада не тестировалась на животных и удовлетворит запросы веганов. 50% прибыли уходит организациям по защите гражданских прав, а 19 июля вся прибыль с продаж пошла на помощь семьям, разделённым на границе.

3sixteen
Бренд, выпускающий футболки и базовую одежду, прибыль с которых уходит организации “Дети, нуждающиеся в защите”.

Dos Latinas
Цифровая платформа в Мексике и Колумбии, которая фокусируется на борьба за права женщин с помощью искусства, цифровых технологий и моды. Их прибыль уходит организациям, которые проводят мероприятия, связанные с защитой прав человека.

Peacekeeper
Бренд косметики, который определяет себя как “Cause-metics” (игра английских слов: cosmetics – косметика и cause – причина). Их продукты сделаны из органических материалов, они не тестируются на животных, а прибыль жертвуют организациям, которые борются за права женщин.

Мы поговорили с Джиной Борре, членом художественной и модной платформы Dos Latinas о её бренде и идее, скрывающейся за ним.

- Как начался проект Dos Latinas?
Всё началось в прошлом году в Барселоне. Мы и не знали тогда, что станем бороться за права человека и назовёмся Dos Latinas. Мы встретились, когда поехали на стажировку для магистратуры в Калала, самый важный женский фонд в Испании. Помимо работы в фонде мы начали что-то делать вместе. Мы продавали одежду секонд-хенд, чтобы собрать средства для женщин иммигранток, и стали частью платформы Берты Касарес в Каталонии.
Dos Latinos был создан, чтобы вывести дискуссию о правах человека из зоны академических диалогов и типичных рассуждений активистов – мы хотели, чтобы это начали обсуждать массы. Мы хотели стать причиной перемен в мире, в котором много несправедливости и страданий.

- Формой выражения этих мыслей становится искусство и мода. Почему, как тебе кажется, в моде важно поднимать вопросы устоявшихся в мире стандартов?
Красота всегда ассоциировалась с худобой и белым цветом кожи, хотя сейчас становится всё больше моделей размера “плюс”, на показах появляются модели с чёрным цветом кожи и люди с андрогинией. Это всё ещё не вошло в привычку, но это делает заметным разные слои населения. Мода скрывала людское разнообразие и диктовала то, какие черты внешности лучше других.
Рекламы некоторых брендов до сих пор остаются сексистскими. Женщину превращают в объект. Надо быть начеку и понимать, что в мире моды есть фальшивая демократизация. Только некоторые бренды ответственны перед обществом и уважают права трудящихся. Нужно использовать критическое мышление и в модной индустрии.

- Как думаешь, мода перестанет транслировать сексизм, классовое неравноправие и колониализм?
Мы бы хотели так думать. Иначе, мода перестанет иметь всякий смысл. Надежда на перемены и вера в нашу силу как граждан мотивируют нас каждый день в мире плохих новостей. Это непростой путь.
Мы не дизайнеры, но как активисты мы мечтаем о мире моды, который прославит латинские корни и доколониальное родовое прошлое, мультиэтничность и мультикультурность наших стран. Часть нашей платформы – это онлайн-продажа нашей линейки одежды и линейки наших латинских сторонников. Так мы собираем средства на активизм, связанный с правами человека в обществе. С помощью этих пожертвований мы смогли организовать наш первый воркшоп в Колумбии с участием примерно 60 женщин из ассоциаци женщин с афро корнями. Гостем воркшопа стал фотограф Софиа Гавирия. Мы уже работаем над следующим воркшопом, который должен пройти в октябре.

- Почему мода должна говорить о политике?
Мода – это политический акт по своей сути. Это индустрия в экономическом секторе, которая движет массами, продаёт особые послания, определяет дискурсы и определяет эстетические тенденции. Мы не дизайнеры и дизайн не изучали. Мы просто женщины, которые верят, что не нужно смотреть на моду через розовые очки.