Ещё задолго до пандемии офисные боссы во всю обсуждали вопрос гибких  графиков и перевода сотрудников на удалённую работу. Но карантин ускорил реализацию этих планов.

Сегодня компании находятся в непростой ситуации. Некоторые из них всё ещё пытаются вернуть людей в офисы на прежних условиях. Но это решение неверно. И в результате им всё равно придётся смириться с тем, что по-прежнему собирать в одном помещении ежедневно множество людей  уже не получится. Это давно уже поняли  в Facebook, где больше не проводят массовых совещаний. И в IBM, где сотрудникам на время  карантина надо забыть о столовых, а также в Unilever, для того, чтобы раздавать задания, больше не собирают привычные планёрки (вместо них используют общий чат).

Другие компании нашли для себя иной выход – дистанционный режим. Но и он не оправдан."Опыт показывает, что дистанционная работа – вовсе не идеальное решение, ведь на карту поставлено физическое и психическое здоровье людей. Человеческие отношения, командная работа и чувство принадлежности  к коллективу требуют, чтобы люди хотя бы иногда общались. К тому же в таких условиях становится почти невозможно провести  границу между семьей и работой, что держит в постоянном напряжении. Сотрудники  фирм между тем теряют многие приятные бонусы, такие как обеденный перерыв или право уйти пораньше накануне выходных. Это провоцирует развитие стрессов и, по мнению ВОЗ, оказывает негативное влияние на производительность труда",–  говорит Metro Маурисио Укрос, менеджер по связям с общественностью компании WeWork в Латинской Америке. Эта компания одной из первых начала принимать антикарантинные меры в офисе.

Единственным выходом может стать возвращение в офис, который предварительно сильно изменили. Например, компаниям важно научиться избегать скученности в лифтах, а сделать так, чтобы люди имели свободное пространство во время совещаний и ведения переговоров и не сидели слишком близко друг к другу непосредственно во время рабочего дня. Всё это станет новой нормой  до тех пор, пока не будет изобретена вакцина.

Компаниям придётся озаботиться организацией трёх условий

- Профессиональная дистанция. Например, в Пакистане вышедшие из карантина сотрудники с  обнаружили, что пространство между их рабочими местами увеличено с 2 до 4 м, отмечал Bloomberg. По мнению экспертов, такие же изменения могут произойти и в зонах отдыха, и в переговорных,

- Усиленная дезинфекция. Дезинфицироваться будут лифты, вестибюли и кладовые, все места общего пользования. Кроме того, многие компании уже протестировали системы Face-ID, аналогичные тем, что установлены в большинстве мобильных устройств. Вместо традиционных карт для идентификации сотрудника используются его биометрические данные.

- Обеззараживание воздуха. Многие компании сделают акцент на установку ионизаторов. Они  делают воздух практически стерильным, нейтрализуя даже вредные частицы, осевшие на поверхностях.
 

Цитата: "Во время удалённой работы стало понятно, что это решение не имеет  долгосрочной перспективы".
Маурисио Укррос, менеджер по связям с общественностью в Северном регионе Латинской Америки WeWork.

Автор оригинального текста Луз Ланчерос