Не секрет, что все магазины, начиная от супермаркетов и заканчивая книжными, используют специальные уловки, чтобы заставить покупателя потратить как можно больше денег. Издание The Independent рассказало о нескольких распространённых приёмах, применяемых магазинами с целью продать на самом деле ненужные вам товары и вытянуть побольше денег из вашего кармана.
По словам Ричарда Шоттона, автора книги "Фабрика выбора", ритейлеры знают психологию покупателя и зарабатывают на этом знании. Так, например, они знают, что человек не в состоянии оценить весь ассортимент товаров, представленных в магазине, логически и провести сравнительный анализ цен. "Психологи знают, что большинство людей не имеют чёткого представления о том, что такое выгода", -добавил Шоттон. В пример он приводит продажу капсул для кофе-машин. Оценивая стоимость одной капсулы в магазине, люди сравнивают её со стоимостью одной чашки кофе в местах, где обычно его покупают. Покупателю кажется, что купить капсулу для кофе гораздо выгоднее, чем чашку кофе в кафе. На деле же выходит, что покупать капсулы для кофе ничуть не дешевле, чем обычный молотый кофе в упаковках.
Другим распространённым трюком является правильный подбор музыки, играющей в магазинах. Шоттон рассказал, что музыка оказывает большое влияние на покупательский выбор, сославшись на исследование психолога Эдриана Норта. Норт попросил в одном из супермаркетов чередовать французскую и немецкую музыку отделе вина. Опыт показал, что покупатели были склонны выбирать французское или немецкое вино в зависимости от того, какая музыка играла в этот момент.
Манипуляции с ценами товаров - уловка, применяемая практически во всех магазинах. Эксперт приводит в пример хитрость, используемую при создании меню в ресторанах и кафе. "В меню дорогое блюдо обычно располагают сверху, но не с целью продать его, а чтобы всё остальное казалось дешевле. Другие рестораны убирают из цены блюд в меню значок фунта стерлинга, так как есть доказательство, что это делает посетителей менее восприимчивыми к ценам".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: