Новости

Как магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно

Супермаркеты используют уловки
Как магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно
Магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно. Фото Getty
Магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно. Фото Getty
Магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно. Фото Getty
Магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно. Фото Getty
Магазины заставляют нас покупать то, что нам не нужно. Фото Getty1/3

Не секрет, что все магазины, начиная от супермаркетов и заканчивая книжными, используют специальные уловки, чтобы заставить покупателя потратить как можно больше денег. Издание The Independent рассказало о нескольких распространённых приёмах, применяемых магазинами с целью продать на самом деле ненужные вам товары и вытянуть побольше денег из вашего кармана.

По словам Ричарда Шоттона, автора книги "Фабрика выбора", ритейлеры знают психологию покупателя и зарабатывают на этом знании. Так, например, они знают, что человек не в состоянии оценить весь ассортимент товаров, представленных в магазине, логически и провести сравнительный анализ цен. "Психологи знают, что большинство людей не имеют чёткого представления о том, что такое выгода", -добавил Шоттон. В пример он приводит продажу капсул для кофе-машин. Оценивая стоимость одной капсулы в магазине, люди сравнивают её со стоимостью одной чашки кофе в местах, где обычно его покупают. Покупателю кажется, что купить капсулу для кофе гораздо выгоднее, чем чашку кофе в кафе. На деле же выходит, что покупать капсулы для кофе ничуть не дешевле, чем обычный молотый кофе в упаковках.

Другим распространённым трюком является правильный подбор музыки, играющей в магазинах. Шоттон рассказал, что музыка оказывает большое влияние на покупательский выбор, сославшись на исследование психолога Эдриана Норта. Норт попросил в одном из супермаркетов чередовать французскую и немецкую музыку отделе вина. Опыт показал, что покупатели были склонны выбирать французское или немецкое вино в зависимости от того, какая музыка играла в этот момент.

Манипуляции с ценами товаров - уловка, применяемая практически во всех магазинах. Эксперт приводит в пример хитрость, используемую при создании меню в ресторанах и кафе. "В меню дорогое блюдо обычно располагают сверху, но не с целью продать его, а чтобы всё остальное казалось дешевле. Другие рестораны убирают из цены блюд в меню значок фунта стерлинга, так как есть доказательство, что это делает посетителей менее восприимчивыми к ценам".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: