Привычное вбивание личных данных и номера банковской карты в окошки на сайтах интернет-магазинов со временем может уйти в прошлое. Как рассказали Metro в консалтинговой компании Juniper Research, уже в 2016 году в онлайн-шопинге могут произойти существенные изменения. Главный царь и бог ближайших лет в этой сфере, по прогнозу Тима Грина, автора исследования, – биометрия. Продвинутые пользователи совершают покупки, просто прикладывая палец к сканеру на смартфонах Apple и Samsung через их платёжные системы.

За биометрией по важности следует «электронный паспорт» – по сути информация, которую о нас собирают крупнейшие соцсети вроде Facebook и LinkedIn, а также поисковики. До того как вы «пройдёте на кассу» в онлайн-магазине, он уже будет знать о вас всё и сам заполнит нужные поля.

Замыкает тройку токенизация – замена ради безопасности реквизитов банковской карты на случайный набор цифр, токен, который и отправляется в банк. Его перехват преступниками ничего им не даст. По словам Грина, все страны к этому придут, но с разной скоростью.

Борис Овчинников, партнёр в Data Insight, объясняет Metro, что развитие интернет-торговли обусловливается не технологиями, а платёжеспособным спросом. А в России в кризис с этим туго.

– Как минимум два из трёх трендов если и наберут популярность, то не в 2016 году, – отмечает он. – Речь о биометрии и токенах. Массовое внедрение подобных решений требует и сопряжения с требованиями российского законодательства, и кропотливой интеграции с банками и мерчантами. У нас же люди по-прежнему предпочитают платить наличными.

Третий тренд – поиск информации о покупателе во внешних источниках – актуален, продолжает Борис Овчинников.

– Это не только облегчает процедуру заполнения, но и позволяет использовать данные для того, чтобы подбирать специальные предложения, высылать рекламу, – заключает эксперт.

На этом направлении - кросссайтовые профили покупателей - российский рынок продвинулся весьма далеко, тем более что для России, где много тысяч небольших интернет-магазинов и нет таких явных лидеров, как Amazon или Tmall, проблема заполнения анкет при оформлении покупки весьма востребована, продолжает эксперт.

– Доля повторных покупок, совершаемых в одном и том же интернет-магазине, в России невелика, – комментирует он. – Наверное, самый яркий пример продвинутости российского рынка на этом направлении - это опция подстановки данных из профиля Яндекс.Маркета (фамилия и имя, контактные данные, адрес доставки) в форму заказа на сайтах магазинов, интегрированных с Яндекс.Маркетом: на многих сайтах на странице оформления заказа можно увидеть кнопку.

В России, рассказывает Мария Назамутдинова, представитель Ozon.ru, 2016 год должен стать прорывным в области мобильной коммерции – продаж товаров через смартфоны и планшеты.

– Уже сейчас 30% трафика идёт не со стационарных компьютеров, – говорит она.