В последние дни в Сети вновь набирает обороты флешмоб #challengeaccepted. Платформа пестрит черно-белыми селфи, которые выкладывают женщины. Также участники отмечают в описании к посту по крайней мере ещё одну представительницу прекрасного пола (а зачастую и несколько), предлагая им принять участие. Фотографии очень разные – кто-то выкладывает селфи, другие же – профессиональные снимки. Фотографии зачастую сопровождаются словами поддержки в адрес женщин.

К челленджу присоединились и знаменитости, в том числе Хлои Кардашьян, Пэрис Хилтон, Дженнифер Гарнер, Ева Лонгория, Кара Делевинь и Синди Кроуфорд.

– Обожаю этот простой способ поднять друг друга. #challengeaccepted. Спасибо, что выбрала меня @vanessabryant, – написала модель Синди Кроуфорд, опубликовав с черно-белую фотографию, на которой она прогуливается по пляжу.

Многие также добавляют хэштег #womensupportingwomen ("Женщины поддерживают женщин").

– Вызов принят. Спасибо @vanessabryant and @malika, что выбрали меня. Всем моим королевам – давайте сеять любовь и помнить, что нужно быть немного добрее друг к другу. #womensupportingwomen, – написала Хлои Кардашьян.
– Спасибо всем волшебным женщинам в моей жизни за бесконечную любовь и поддержку. Давайте продолжим светить друг другу. Именно это и значит сестричество #womensupportingwomen, – присоединилась к ней Риз Уизерспун.

Как отмечает The New York Times, это не первый раз, когда пользователи Instagram используют черно-белые селфи для привлечения внимания к какой-то проблеме. Например, ещё в 2016 году такие снимки с хэштегом #ChallengeAccepted публиковали с целью просвещения и "осведомленности о раке". Также на протяжении многих лет этот тренд использовался для "распространения позитива".

Как отмечает издание со ссылкой на представителя Instagram, самое раннее сообщение, относящееся к новой, текущей волне челленджа, было опубликовано полторы недели назад бразильской журналисткой Анной Паулой Падран. Другие же отмечают, что женщины в Турции недавно начали делиться черно-белыми фотографиями, чтобы повысить осведомлённость о фемициде.

Впрочем, не все одобряют безмолвный флешмоб. Издание сравнило его с публикацией чёрных квадратов в знак солидарности в борьбе с расизмом. По мнению автора статьи, такие челленджи любят использовать знаменитости и влиятельные люди, потому что они не требуют реальной пропаганды, которая может оттолкнуть определенную прослойку их фанатов. Таким образом, пользователи занимать позицию, однако при этом ничего не говоря.

На это обращают внимание и некоторые светские личности. В частности, писательница Алана Левинсон предложила участникам флешмоба вместо публикации своих фотографий сделать что-то другое – например, прекратить токсичные отношения с тираном. А актриса Эмми Россум предложила публиковать вместо селфи фотографии женщин, которые являются примером для нас.

– Я большая поклонница движения поддержки женщин – очевидно! – но я вообще не понимаю этот "челлендж". Каким это образом публикация селфи считается вдохновляющим для женщин? Не больше ли смысла было бы в том, чтобы публиковать снимки других женщин, которые нас вдохновляют? – написала она в своём Twitter-аккаунте.

Другие же также предложили, чтобы вместо черно-белых селфи женщины делились фотографиями книг, статей, товаров и благотворительных организаций, которые приносят пользу женщинам.