Игги Поп, Далай-лама и Карл Лагерфельд стали жертвами пыток в социальной кампании международной организации Amnesty International “Остановить пытки!”.  На снимках мировых знаменитостей правозащитники пририсовали синяки, царапины, кровоподтёки и другие следы побоев.

Каждый плакат подписан фразой, которая не соответствует образу Далай-ламы, Игги Попа и Лагерфельда в реальной жизни. Так, Игги Поп заявляет, что “Джастин Бибер – это будущее рок-н-ролла”. Далай-лама XIV с синяками по всему лицу, с раной на губе и разбитыми очками говорит, что “Мужчина, у которого в 50 лет нет часов Rolex, не состоялся в жизни”, а знаменитый модельер Карл Лагерфельд, говорит, что атрибутами наивысшей элегантности считает “гавайские рубашки и стринги”.

Основным посылом рекламного проекта является то, что под пытками человек может сказать всё что угодно. “Пытки не только бесчеловечны, пытки неэффективны”, – говорится в рекламе.

Как рассказал Metro глава московского представительства “Amnesty International” Сергей Никитин, цель кампании – привлечь к проблеме ещё больше внимания.

– Когда мы видим перед собой подверженного пыткам известного человека, это вызывает у нас сильный шок. – рассказывает Никитин. – Мы постоянно что-то слышим о пытках, но это где-то далеко, вне нашей повседневной жизни. Эта рекламная кампания делает проблему ближе.

Несмотря на то,что у организации были только самые благие намерения, вокруг проекта возникли и негативные отклики. Плакат с "избитым" Далай-ламой вызвал опасения у последователей буддизма, после чего Amnesty International пришлось удалить плакаты со своих интернет-ресурсов.