Отсутствие туалетной бумаги на полках в супермаркетах заставило голландских креативных дизайнеров Гийома Рухомовского и Блаза Верхняка создать кампанию под названием GIVE-A-SHEET (дословный перевод – "дай лист бумаги"). В рамках проекта художники со всего мира создают шедевры на "новом холсте" – листке туалетной бумаги.

Все работы продаются по цене от 25 до 100 долларов, а прибыль идёт в Фонд Солидарности и Реагирования по борьбе с COVID-19, созданный Всемирной организацией здравоохранения. Metro узнало больше о проекте.


Гийом Рухомовский,
Идейный со-основатель кампании Give-a-sheet

Как зародился этот проект?
– Если и есть что-то, что может отразить панику, охватившую планету в это время, то это вид пустых полок с туалетной бумагой. Наш мир перевернулся с ног на голову, а такая незначительная вещь, как туалетная бумага, по иронии судьбы приобрела новую культовую ценность. Именно этот феномен и вдохновил нас на то, чтобы буквально "дать листок" и превратить туалетную бумагу в необычный холст для художников. Так мы объедимся против пандемии и превратим символ кризиса в символ надежды.

Трудно ли работать с туалетной бумагой?
– Это сложный и тонкий материал для работы. Когда вы рисуете на листе туалетной бумаги (пусть и шестислойном, обеспечивающих большую прочность и впитываемость), то чернила сильно впитываются, поэтому необходимо продумывать каждый штрих и быть очень терпиливым.

Расскажите о пожертвованиях.
– Абсолютно все средства, собранные в рамках инициативы GIVE-A-SHEET, будут направлены Фонд Солидарности и Реагирования по борьбе с COVID-19, созданный ВОЗ. Наш проект – не просто кампания по сбору средств по борьбе с пандемией, но также повод вдохновить людей оставаться дома и держаться, имея при себе частичку произведения искусства (и чувство юмора).


1,2 тысяч долларов было собрано за первые три дня кампании.