Стартап Blippar ближе конкурентов подошёл к созданию «физического поисковика», который бы сделал окружающую человека обстановку по-настоящему интерактивной. На фестивале SXSW в Остине (штат Техас, США) основатель и генеральный директор Амбариш Митра анонсировал вторую версию приложения (пока в демоварианте), призванного искать информацию о любом объекте по его изображению, переданному в реальном времени через камеру смартфона. Никакого текста, ввода с клавиатуры и путаных гиперссылок.

В перспективе достаточно будет навести гаджет на яблоко, собаку на улице или памятник архитектуры. В первом случае мы можем получить калорийность и информацию о том, какие виды физических упражнений помогут сбросить этот «вес». Во втором – породу и описание привычек, в третьем – историю и интересные факты.

Другая ситуация. Вы находитесь в магазине и видите аналогичный товар от разных производителей. По очереди направьте камеру на образцы, и на экране появится сравнение характеристик с указанием стоимости.  

Но это в будущем. Как пояснили Metro в Blippar, начинает приложение с простого, а затем будет постепенно усложнять функционал. Первая волна – распознавание логотипов, обложек музыкальных альбомов, постеров и киноафиш. Разумеется, пока исключительно на английском языке. Каталог обещают обновлять на регулярной основе.

– Визуальный поиск не заменит привычный нам текстовый, – поясняет Митра. – Это альтернатива ему. Если можно так сказать, облегчённая версия.

Идея, заложенная в новое приложение, оригинальной не является. Отчасти на самом простом уровне она реализована компанией Google  в её поисковике по фотографиям, а также в ряде приложений, которые уже доступны в Интернете, – к примеру, CamFind.

Грань между направлением камеры на объект с последующим распознаванием и фотографией, сделанной за секунду до этого, очень тонкая, говорит Марк Киссер, руководитель компании по разработке приложений с функциями дополненной реальности.

– Но факт остаётся фактом: работают аналоги не очень хорошо, – отмечает он. – Тормозят, зависают и выдают неточную информацию. Если у Blippar получится исправить указанные недостатки, то это может стать следующим этапом в развитии поисковых систем.