Новости

Голландка собрала одну из крупнейших в мире коллекций кроссовок

26-летняя Чаниа Кист одержима обувью
Голландка собрала одну из крупнейших в мире коллекций кроссовок
Коллекция Чании Кист. Фото "Metro"
Коллекция Чании Кист. Фото "Metro"
Коллекция Чании Кист. Фото "Metro"
Коллекция Чании Кист. Фото "Metro"1/2

Чаниа Кист дожидалась приезда Дрейка (популярного канадского певца) напротив крупного концертного зала Ziggo Dome в Амстердаме. В сумке у неё лежала пара кроссовок Air Jordan, в создании которых музыкант принимал участие, и золотистый маркер. У неё была важная цель – попросить певца оставить автограф на обуви.

“Я так хотела получить автограф, поэтому решила попытать счастья. У меня был билет в фан-зону, поэтому я стояла довольно близко к сцене, – рассказывает девушка Metro, – Благодаря другу, который уже бывал на концерте Дрейка, я точно знала, где именно на сцене он будет стоять во время исполнения той или иной песни. Когда он был рядом, я вытащила кроссовки и люди вокруг меня стали показывать на меня и кричать: ”Сюда! Сюда!”.

Сцена была довольно далеко, но с помощью менеджмента музыканта Чаниа смогла передать Дрейку ботинок.

“Он поставил на нем автограф и сказал мне, что я могу гордиться им. Это было настоящее безумие, мечта осуществилась!”, – вспоминает Кист.

Девушка ставит кроссовок обратно в свой огромный обувной шкаф и достаёт золотистый маркер.

“А это он держал во рту, – смеется она, – Ну круто же!”

Шторы в квартире Чании в Амстердаме всегда закрыты. Это неслучайно – она защищает свою коллекцию кроссовок от воздействия солнца.

“Обычно я храню всю обувь в коробках и шкафу. Так мне удается избежать выцветания света”, – говорит девушка.

Когда Чания говорит о кроссовках, возникает ощущение, будто она говорит о своих детях. Её любовь к обуви началась 10 лет назад:

“Я встретила одноклассника в Air Max 1 Animals. И мне очень захотелось такие же! У них обалденный принт, – вспоминает она, доставая ботинок, – Смотри, это свинья. Кто бы выбрал принт в виде свиньи для обуви? Одноклассник сказал мне, что что эти кроссовки больше не продаются. Я не поверила ему и начала гуглить. Так я попала на форум Solecollector, и для меня открылся целый новый мир. Люди там искали самые разные кроссовки. Это было так клево”.

Она добавляет, что раньше практиковала спорт: “А одежду Nike я и так носила, даже когда не тренировалась. У меня было много их костюмов. В школе меня окружало много гламурных детишек, и в их глазах я выглядела антисоциальной. Air Max тогда носили те, кто слушал тяжёлую музыку, и ж точно не девочки. Когда я перешла в более старшие классы, то переключилась на “конверсы”, поэтому уже не осбо выделялась. Но однажды я получила серьёзную травму на хоккее. И врач сказал мне выбирать максимально прочную обувь. Поэтому я снова перешла на Air Max. Иногда я ношу и другие кроссовки, но эти – чаще всего”.

Сегодня в коллекции Кист более 350 пар Air Max и 200 пар других моделей.

“Тут в квартире у меня около 100 пар. Я работаю в баскетбольном магазине, поэтому чаще всего надеваю Jordans, – говорит Кист. – Я не зарабатываю там миллионы, но мне там очень нравится”

Остальные её 450 пар разбросаны по всей Голландии. Это сделано не только ради экономии места, но и для сохранности обуви.

“Мои кроссовки хранятся у родственников, друга, а самые дорогие – в специальном хранилище. Кто знает, вдруг в квартиру ворвутся грабители или начнётся пожар? Поэтому я их разместила в разных местах”

Конечно, это не самое незатратное хобби, и иногда оно превращается в настоящую охоту. Так было с парой Nike Mag Back To The Future 2016.

“Их разыгрывали в прошлом году. Я купила лотерейный билет за 200 долларов и выиграла! После этого сразу же купила билет в США, чтобы забрать их”, – улыбается Чаниа.

После того, как она выложила фото с заветной парой кроссовок в Instagram, ей начал поступать заманчивые предложения о перепродаже. “Кто-то даже был готов купить их за 45 тысяч долларов! – вспоминает она – Но я решила оставить их себе, хотя думаю, я никогда их не надену”

Также ей предлагали много денег и за пару с автографом Дрейка. Но и с ними она не готова расстаться.

“Тот факт, что он сам их подписал, делает их очень эксклюзивными, конечно. И владеть таким уникальным предметом для меня важнее денег”, – заключает девушка.

Текст: Йохан ван Бовен