Некоторые фанаты певца уверены, что в бразильском городе, где был снят клип «They Don’t Care About Us», можно ощутить дух короля поп-музыки. Местные жители северного города воспользовались этим

Район Пелуринью – культурный, исторический и туристический центр Сальвадора-де-Баии. Сверху донизу его узкие каменные улицы заселены представителями колониальной Бразилии с африканскими корнями и современными взглядами. Его нужно обязательно посетить тем, кто приехал в этот город огромной Южной Америки. Тем более в 1996 году Майкл Джексон сделал Сальвадор всемирно известным благодаря своему клипу «They Don’t Care About Us», где король поп-музыки раскрывает культуру жителей Баии.

Это место не упоминается в видеоклипе. На самом деле статуя Христа-Искупителя вначале заставляет фанатов думать, что видео отсняли в Рио-де-Жанейро, а не в Сальвадоре-де-Баии. Но в столице штата Баия жители используют возможность, которую клип дал городу. Они поддерживают его оригинальные черты, отражённые в клипе, чтобы посетители  почувствовали себя внутри музыкальной реальности.

Флажки, вывешенные от одной крыши к другой, звуки барабанов, звучащие и день и ночь, свежие краски на каждом шагу и соседи, которые хранят живую легенду о Майкле Джексоне. Они рассказывают её всем желающим и показывают точное место, где делалась запись. Здесь же можно увидеть дом голубого цвета, который Джексон ненароком увековечил.

Убежище батукады

Прошло 23 года с тех пор, как клип «They Don’t Care About Us» облетел весь мир. Дети, бегущие в ритм, продиктованный Майклом Джексоном, вызов власти, и объединённые танцем и восстанием соседи стали гимном сопротивления.
Слияние поп-музыки с батукадой (бразильским ударным стилем на африканский манер) группы Olodum побило очередной рекорд, к чему уже привыкла икона музыки.

После его смерти в 2009 году видеоклип стал вторым по воспроизведению на YouTube, и, несмотря ни на что, композиция и сейчас остаётся популярной во всём мире. Однако трудно найти место, где эта батукада была бы живее, чем в голубом доме в Пелуринью. В нём, в старом, с паутиной и пылью, работает Карлос. Он снимает первый этаж и сопровождает любопытных туристов, которые приезжают, чтобы ощутить присутствие Майкла Джексона в тесном трёхэтажном доме.

«Некоторые из них утверждают, что даже видели его призрак», – говорит хранитель, который получает прибыль исключительно от торговли товарами с изображением короля поп-музыки: пиратской рубашкой, в которой появляется Джексон в клипе, DVD и брелоками.

Триллер реален

Пожалуй, самым значительным достижением Майкла Джексона стала песня «Thriller», которая вышла в 1982 году. До недавнего времени она была одной из самых продаваемых записей в истории. У песни, которая даёт название и альбому, был видеоклип, наполненный ужасом, зомби и чем-то авангардным для своего времени.

Такая мрачная атмосфера идеально подошла бы для второго этажа дома Майкла, как называют его в Пелуринью. Пол скрипит, одни деревянные панели вздуваются, другие – ломаются. Тьма охватывает балкон, который Джексон также сделал известным. А гигантские изображения певца внутри заставляют тебя чувствовать, что это его дом.

И хотя за домом недостаточно хорошо следят, отчего он приходит в ветхость, его ценность по-прежнему высока. Дом принадлежит итальянцам и сейчас продаётся. Тот, кто захочет приобрести его, должен заплатить 1,3 миллиона бразильских реалов, или чуть больше 400 тыс. долларов. Это беспокоит Карлоса, который чувствует себя в бе­зопасности с нынешними владельцами, но не уверен, что сможет по-прежнему торговать при новых владельцах.

Если бы у Карлоса были средства, он бы купил дом сам. Со временем тот стал его жизнью, но денег, которые Карлос получает от торговли, даже близко не хватит, чтобы приобрести дом Майкла.

Итальянцы купили не только это запущенное здание, но и те, что по соседству, чтобы сохранить волшебство песни Джексона. И Карлос просит его будущих покупателей не заканчивать легенду, которая живёт здесь. По его мнению, пока в этом доме играет хотя бы одна песня Майкла Джексона, эпоха его поп-музыки не закончится.